Идею, как пишут «Известия», также поддерживают в Роспотребнадзоре. Есть, впрочем, важный нюанс. Для реализации столь масштабного проекта необходима серьезная инфраструктура, которой пока нет. Помимо этого, как отметают эксперты, устойчивого эффекта получится добиться лишь в том случае, если импортеры при обращении в тот же «Честный знак» будут обязаны подтверждать происхождение и оригинальность ввозимых товаров, а контроль власти возложат, например, на органы внутренних дел. В противном случае, некачественные товары, вплоть до откровенных подделок, будут с легкостью получать соответствующий знак отличия. Мнение главы Союза малых предприятий Петербурга Владимира Меньшикова:

Как бы то ни было, доля контрафакта на рынке стабильно растет. Так, по итогам 2023 года только ФТС выявила на границе около 5 млн единиц сомнительной продукции. Это, конечно, меньше, чем в 2022 году, но не сказать чтобы значительно. Важно отметить и отношение граждан к подделкам. И здесь все неоднозначно. Согласно опросу Высшей школы экономики, треть россиян готова сознательно покупать такой товар, если он будет дешевле. Наиболее популярными контрафактными товарами среди потребителей являются одежда и обувь, табачные изделия и продукты питания. Меньше всего приобретают поддельные автозапчасти и программное обеспечение. Комментирует председатель петербургской организация «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий:

К слову, власти уже решили начать с марта по декабрь 2024 года эксперимент по маркировке строительных материалов. Причина все та же. Только за прошлый год доля фальсифицированной трубной продукции и сухих строительных смесей увеличилась на треть, а цемента на 20%. Отмечается, что эксперимент будет добровольным и бесплатным. Подключиться к нему могут не только российские производители и ритейлеры, но также импортеры стройматериалов.