Это далеко не первая попытка представителей бизнеса добиться равных прав с другими участниками движения. По их словам, сегодня многие таксопарки попросту отказываются оформлять полисы, которые обходятся в четыре раза дороже, чем для обычных легковых автомобилей. Другое дело, что и страховые компании зачастую неохотно соглашаются страховать перевозчиков даже на кабальных условиях. Это связано с высоким риском ДТП, а значит и дорогостоящим ремонтом в последующем, который помножен еще и на дефицит деталей. Мнение председателя некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрия Вейкова:
Проблему недавно обсуждали на тематической встрече в Совфеде. Одно из предложений – возврат части стоимости ОСАГО в том случае, если таксист в течение определенного срока не нарушает требований таксомоторного законодательства. До этого во властных кабинетах также предлагали компенсировать бизнесу долю расходов на полисы за счет средств региональных бюджетов, но поддержки эта инициатива не снискала. Комментирует автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты Александр Холодов:
Вместе с тем определенные изменения в части ОСАГО в ближайшей перспективе ожидать стоит. Власти, похоже, готовы увеличить сроки ремонта по «автогражданке» с 30 до 45 дней. Такую инициативу, как пишут «Известия», поддержал замглавы Минфина Алексей Моисеев. Сейчас вопрос обсуждают в ЦБ. Эксперты поддерживают такое послабление, потому что денежных выплат мало на что хватает в сегодняшних реалиях. Как следствие, если в 2021 году по обязательным полисам восстановили около 9% машин, то к концу прошлого года показатель снизился всего до 5%. В Союзе автостраховщиков, впрочем, считают, что нужно пойти дальше, разрешив восстанавливать транспорт б/у деталями. Речь идет об элементах, не влияющих на безопасность дорожного движения. В Банке России, напомним, пока выступают категорически против инициативы, так как отсутствие у деталей сертификации не позволит обеспечить качественный ремонт.