Оборот общественного питания в Петербурге приблизился к отметке в 13 миллиардов рублей, что почти на 20% больше по сравнению с февралём 2022 года. При этом оборот розничной торговли упал примерно на 13%. Сложнее всего ситуация в непродовольственном секторе, однако ритейлеры надеются на льготную ипотеку, которая стимулирует граждан покупать товары для дома и ремонта.
За первые два месяца этого года городские рестораны, бары и кафе заработали более 28 миллиардов рублей, что примерно на 30% больше, чем в соответствующем периоде 2022-го, пишет «Фонтанка» со ссылкой на данные Петростата. Оценить статистику мы попросили организатора Союза независимых рестораторов Петербурга Александра Романенко.
Организатор Союза независимых рестораторов Петербурга Александр Романенко Очень незатейливая манипуляция, вот и всё. По факту никакого роста нет. Дело в том, что за последний год отпускные цены в меню заведений подорожали в среднем от 20% до 30%. Вот и посчитайте. Количество чеков уменьшилось значительно. Количество проданных блюд уменьшилось значительно. Есть проблема, связанная с оттоком городских жителей. Вы все слышали, что, по разным оценкам, от 800 до 1,5 млн человек уехали в соседние государства. Отчасти это связано с этим. Та аудитория, которая уехала - это люди, наиболее часто посещающие бары и рестораны. Конечно, не только в них кроется причина. Но это одна из весомых причин. Некоторые наши бары даже закрылись. Кто-то стал меньше зарабатывать, кто-то стал больше копить на непредвиденные нужды.
Февраль показал хорошие темпы прироста к прошлому году, более 30 %, но однако необходимо учитывать, что в прошлом году в этот период действовали жёсткие санитарные ограничения. Поэтому правильнее оценивать динамику по марту, отмечает генеральный директор и совладелец сети ресторанов «Теремок» Виталий Свидовский.
Генеральный директор и совладелец сети ресторанов «Теремок» Виталий Свидовский В январе и феврале 2022 года у нас были самые серьезные ограничения. Мы были закрыты несколько дней, потом вводили QR-коды для детей, поэтому, конечно, мы, как и все, показали +30%. Но как мы сейчас проанализировали, в марте мы показали худший прирост за всю историю. Этот прирост по сравнению с прошлым годом связан только с большими ограничениями 2022 года. В 2023 году этих ограничений не было. Сейчас у нас в принципе активность снижается, покупательская способность снижается - средний чек падает, и частота визитов. Причин много: во-первых, это погода. Март был самым мрачным за всё время. Когда погода солнечная, есть всплески продаж, люди выходят. И эта атмосфера после произошедшего в воскресенье - всё это давит на потребление.
Оборот розничной торговли в Петербурге упал почти на 13% – в феврале городские магазины заработали 152 миллиарда рублей. Выручка непродовольственной розницы просела на 10% до 92,5 миллиардов рублей. И здесь ритейлеры надеются на льготную ипотеку, благодаря которой сегмент мог бы восстановиться в течение года. При этом продажи продуктов питания выросли почти на 2,5% до 60 миллиардов. Рассуждает глава Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков.
Глава Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков Инфляция достаточно серьезная, доходы не растут, а то и падают. Поэтому люди вынуждены сберегать и тратить на самые первоочередные нужды. Будем говорить откровенно, несмотря на то, что сейчас 21 век, еда всё равно важнее, чем холодильник или телевизор. Поэтому и растут обороты продовольственной розницы. Речь не идет о том, что люди стали есть больше. Речь просто идет о том, что продовольственная инфляция достаточно серьезная. Второй момент, который связан с непродовольственной розницей, на мой взгляд, связан с уходом значительного количества компаний, которые предоставляли нашему привычному населению товары. На сегодняшний день, многим достаточно тяжело хотя бы даже психологически, привыкнув к бытовой технике немецкого производства, перенастраиваться на корейскую или китайскую технику. Некоторые товары вообще исчезли, пока они не заменены.
Ранее стало известно, что с января по март в целом по стране закрылись более пяти тысяч организаций общественного питания. Как пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на подсчёты сервиса «Контур.Фокус», ситуация на ресторанном рынке по-прежнему далека от стабильной: с начала 2023-го в России появилось 7,5 тысяч таких юридических лиц, что на 11% меньше год к году.