Напомним, что главное требование, которое в администрации сейчас предъявляется к росписи – необходимость ее соответствия формату и общей концепции, а также архитектурному и архитектурно-градостроительному облику города. Окончательное решение в теории должна принимать специальная комиссия. Другое дело, что даже четко соответствующее стандартам изображение можно нанести далеко не везде. Также власти установили специальные конструкции в спальных районах, на которых можно творить без особых ограничений. Отсутствие интереса со стороны художников может быть связано со строгим запретом размещать рисунки на лицевых фасадах, – предположила в ходе пресс-конференции в «Интерфакс» зампред комитета по градостроительству и архитектуре Елена Крамскова:
Отметим, что сама инициатива родилась еще в 2019 году в стенах ЗакСобрания. Автор законопроекта Денис Четырбок тогда предлагал создать некий перечень городских объектов, где бы допускалось размещать граффити. Одна из целей – спасти от коммунальщиков по настоящему стоящие работы, наподобие портрета Федора Достоевского в Кузнечном переулке, которое закрашивали дважды или легендарного мурала Даниила Хармса на фасаде дома на улице Маяковского. Предложение изначально поддержали в первом чтении, но после забыли. Спустя год, как и в случае с регулированием концертов уличных музыкантов, знамя подхватил Смольный. Мнение галериста Анны Нова:
Добавим, что власти также активно продвигали проект световых проекций на фасадах. Предполагалось, что это позволит художникам творить, но без нанесения ущерба. Пилотом, к слову, стал ранее упомянутый портрет Хармса. Просуществовал он, правда, недолго. Изображение литератора с курительной трубкой во рту, которое выбирали в течение нескольких месяцев, в администрации Центрального района сочли пропагандой нездорового образа жизни, тем более что рядом расположена школа. Стоит отметить, что незаконного стрит-арта в городе также меньше не стало. Коммунальщики еженедельно закрашивают по два, а то и три десятка граффити разного качества, а учитывая, что колер краски зачастую отличается, центр города все больше напоминает лоскутное одеяло.