Лантратова, по данным «Известий», уже направила обращение главе Минпросвещения Сергею Кравцову, попросив разработать специальные методики для образовательных организаций. К процессу, по ее мнению, можно также подключить заинтересованные структуры, родительское сообщество и представителей общественности. Не обошлось без ссылок на зарубежный опыт. Так, парламентарий убеждена, что в ряде постсоветских стран учат детей выявлять пророссийские посты в соцсетях и жаловаться на них. Комментирует координатор «Центра безопасного интернета в России» Урван Парфентьев:
При этом депутат отмечает, что чиновникам от образования не следует ограничиваться только линией российско-украинского конфликта. Подросткам, например, необходимо объяснить, как нужно реагировать на призывы к суициду и травлю в сети. Другое дело, что все это в очередной раз ляжет на плечи учителей, которые и так порой работают на пределе возможностей, – продолжает сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий:
Отметим, что аналогичные попытки ранее уже предпринимались. Так, в середине 2021 года член Комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин сообщил о том, что в Минпросвещения разрабатывают программу, которая будут направлена на повышение интернет-грамотности и безопасности школьников. В числе ключевых направлений упоминались кибербуллинг и фейки. Сам депутат, впрочем, признавал, что проблемой может стать недостаток специалистов, которые смогут грамотно донести до детей данный курс. Особенно это касается отдаленных российских регионов. До этого в Общественной палате предлагали в рамках уроков ОБЖ обучать детей противодействовать распространению исторических мистификаций, в том числе о роли СССР во Второй мировой войне. Дополнительно сенаторы предлагали штрафовать тех, кто тиражирует в сети искаженную информацию.