Расклейщикам рекламы интимных услуг может грозить штраф от 25 до 50 тысяч рублей, предполагаемая санкция для юридических лиц – от 100 тысяч до полумиллиона. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые подготовили депутаты городского Заксобрания, поддержали парламентарии из Москвы и Севастополя.
Совместное письмо депутаты направят в федеральное правительство и Государственную думу, изменения потребуется внести не только в КоАП, но и в закон «О рекламе». Оба законопроекта сейчас на рассмотрении в Заксобрании. Помогут ли штрафы в борьбе с распространением рекламы сексуальных услуг? Рассуждает управляющий партнёр адвокатского бюро Q&A Станислав Бобков.
Управляющий партнёр адвокатского бюро Q&A Станислав Бобков Полагаю, что это очередная борьба с ветряными мельницами, поскольку санкции будут применятся непосредственно к расклейщикам или художникам, которые рисуют на асфальте. Вряд ли кто-то будет трогать лиц, организующих так называемые «интимные услуги». В Петербурге я в последнее время вообще не замечал подобной рекламы, может быть, просто не обращал внимание. По сравнению с тем, что было несколько лет назад, ситуация сильно поменялась в лучшую сторону. Возможно, это как раз связано с экономической ситуацией: просто не хватает денег.
В Петербурге на распространение рекламы сексуальных услуг тратится до 800 тонн бумаги, привёл статистику председатель Законодательного собрания Александр Бельский. Можно сказать, что интим – это целая отрасль городской экономики, соглашается бывший следователь, майор милиции в запасе Павел Лепшин.
Бывший следователь, майор милиции в запасе Павел Лепшин Эта отрасль, которая работает у нас в городе, приносит – правда, не бюджету, это тоже вопрос о нашем законодателе – несколько миллиардов рублей в месяц. В отрасли занято более ста тысяч работниц. То есть отрасль, по сути, является системообразующей, которая существует без всякой государственной поддержки. Обычный запрос в Яндекс выдает 400 тысяч объявлений об интим-услугах в интернете. С этим они что собрались делать? Так и напрашивается легализация. Оборот десятки миллиардов рублей. Еще не посчитали, что несколько сотен миллионов тратится на борьбу с этим явлением. Сколько еще денег налогоплательщиков еще будет потрачено, чтобы это явление побороть, а эти объявления содрать? Бессмысленная совершенно работа.
Депутаты настаивают, что реклама интим-услуг наносит серьёзный материальный ущерб городскому бюджету, собственникам конструкций и компаниям, которые занимаются обслуживанием уличных рекламоносителей. Не меньшее значение имеет и морально-нравственная составляющая этой проблемы, подчеркнули в Законодательном собрании. Продолжает заместитель директора Агентства журналистских расследований Евгений Вышенков.
Заместитель директора Агентства журналистских расследований Евгений Вышенков Хотелось бы посмотреть следующую статистику. Возьмем, допустим, показатели истекшего периода – год или пять лет – сколько привлечено к административной ответственности лиц за рекламу интим-услуг? На трубах, на стендах, на асфальте? Если эта статистика соответствует, допустим, сто тысяч рекламных позиций, и столько-то тысяч административных протоколов, то это нормально, и тогда следует увеличивать таким образом штрафы. Мы этим пополняем казну – раз, а дальше – кто-то начинает сомневаться, стоит ли рисовать это на трубах. Если мы имеем на Российскую Федерацию сто административных протоколов, то разговор закончен. Какая разница? Если депутаты говорят про нравственность, это их информационный повод, тогда у меня вопрос: почему нравственность вспыхнула в этот апрельский день? Что случилось с этой нравственностью?
Проституция в России, так или иначе, вне закона с 1917 года. Однако, профильный «запретительный» указ Президиума Верховного Совета был принят только в 1987 году. С тех пор в Госдуме неоднократно обсуждалась возможность легализации рынка интимных услуг. А в 2014 году житель Самарской области, видимо, отчаявшись ждать депутатского решения, попытался заставить МВД и Минтруд узаконить проституцию через арбитражный суд. Правда, безуспешно.