ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.61
7512
RTS 22.11
816.34
Telega_Mob

Транспортники бьют тревогу: дефицит водителей в Петербурге становится угрожающим

Водители вошли в тройку наиболее востребованных специалистов на рынке труда. В Петербурге на одну вакансию приходится в среднем 4,5 резюме, передаёт ТАСС со ссылкой на HeadHunter. По отношению к первому кварталу года потребность в шофёрах увеличилась на 25%. Ситуация ухудшается буквально каждый месяц. Особенно остро дефицит кадров переживают компании, работающие в рамках контрактов, которые не предполагают пересмотр цены. Мнения участников рынка выслушал шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов.
Эксклюзив

Фото: t.me / transportniytseh - Источник

На прошлой неделе стало известно о том, что власти Петербурга приняли решение с 1 ноября повысить зарплату работникам городского общественного транспорта на 10%, следующая индексация запланирована с 1 января 2025 года. По статистике, на долю общественного транспорта приходится 70% всех поездок в Петербурге, в планах — увеличить этот показатель до 80%. Заместитель генерального директора по маркетинговым коммуникациям транспортной компании «Третий парк» Денис Данилов отмечает, что в отрасли поддерживают решение губернатора поднять зарплаты водителям, однако рассчитывают, что помощь коснётся и коммерческих перевозчиков. Потому что, например, в «Третьем парке», дефицит водителей составляет около 20%. Одной из собственных эффективных мер в компании называют программу переподготовки водителей на категорию «D», которую прошли примерно 300 человек:

Заместитель генерального директора по маркетинговым коммуникациям транспортной компании «Третий парк» Денис Данилов Программа переобучения у нас действует третий год. В этом году наметилась интересная тенденция: на обучение приходят женщины. Например, в группе из 20-25 человек — четыре женщины, бывает и до 10. Не все они устраиваются, но в целом сейчас на предприятии работают около 37 женщин. Это один из способов привлечения кадров. Конечно, работает сарафанное радио — водители между собой общаются в чатах, все прекрасно знают, где и сколько платят. Конечно, работает прямая реклама — мы активно пытаемся донести преимущества и почётность профессии водителя. Это сложная, квалифицированная, почётная специальность.

По некоторым данным, рынку недостает 500 000 водителей грузовиков, в дефиците экспедиторы, механики, электрики, работники складов и IT-специалисты, написал минувшим летом Forbes. По мнению опрошенных изданием участников рынка, выхода из тупика не видно: преодолеть дефицит отрасли в ближайшие 10-15 лет не получится. Сервис «Работа.ру», в свою очередь, сообщил, что больше всего перерабатывают респонденты, занятые в сфере транспорта и логистики: сверхурочно вынуждены трудиться более 70% опрошенных. Зарплатный диапазон — минимум от 100 000 до 250 000 рублей, рассказывает генеральный директор компании «Авто Менеджмент» Дарья Шаченок:

Генеральный директор компании «Авто Менеджмент» Дарья Шаченок Ситуация только ухудшается, потому что, во-первых, очень много водителей ушло на СВО. Во-вторых, профессия «стареет»: молодёжь не идёт, соответственно, все, кто есть, это люди предпенсионного и пенсионного возраста. У меня самому взрослому водителю автобуса 64 года. Ещё пять лет, и такие водители выйдут из обоймы по состоянию здоровья и возрастному цензу, то есть не смогут ездить, их не будут допускать по медосмотру. Когда это время наступит, будет просто провал. Я думаю, что к 2030 году вообще не будет водителей. За этот год я повысила зарплату три раза. Что дальше делать, я не знаю. У меня сейчас 30% водителей приезжие. В этом есть минус: они не знают города. Тем не менее хоть кто-то ездит на автобусах. Плюс у нас дичайшая конкуренция. Мы хватаемся за голову!

Отметим, что в дефиците не только водители автобусов, но и водители такси. На днях в «Яндекс. Такси» сообщили, что скорректируют тарифы, чтобы сократить дефицит кадров. Однако далеко не все компании имеют возможность менять цены, что называется, «в моменте», поскольку речь может идти о долгосрочных контрактах, например, на вывоз мусора. Рассказывает пресс-секретарь «Невского экологического оператора» Дина Койрес:

Пресс-секретарь «Невского экологического оператора» Дина Койрес Отходы — это груз специфический. Дело в том, что ещё до обострения кадрового голода заработная плата водителей мусоровозов составляла около 150 000 рублей, но сегодня и с таким уровнем зарплаты есть определённый кадровый дефицит. Мы как предприятие, нуждающееся в огромном количестве водителей, которые отвечают за жизнеобеспечивающую отрасль, со своей стороны, пытаемся решить вопрос. Во-первых, по максимуму создаём комфортные условия для сотрудников: пытаемся конкурировать при помощи социальных гарантий, ДМС, стабильной белой заработной платы. Её сложно удержать на конкурентном уровне, потому что мы — тарифная организация, и зарплаты наших водителей, которые работают в «Невском экологическом операторе», заложены в тариф, который в течение года не будет пересматриваться из-за текущей ситуации. Тем не менее локальные вопросы мы пытаемся решить самостоятельно.

Ещё одна отрасль, которая столкнулась с дефицитом водителей, — это торговля: сети, например, активно инвестируют в беспилотные автомобили, однако это — всё-таки перспектива завтрашнего дня. Сегодня же проблему решают с помощью повышения зарплаты и улучшения условий труда, рассказывает председатель комитета по торговле Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Ольга Волкова:

Председатель комитета по торговле Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Ольга Волкова Ситуация непростая. Предприниматели, конечно, ожидают от государства как минимум не ставить ограничения для привлечения внешней рабочей силы. Это рабочие с патентами или иностранные рабочие, то есть те, кто получают визы для пребывания и работы на территории Российской Федерации.

Добавим, что в сентябре национальная ассоциация «Грузавтотранс» попросила правительство власти ввести транспортный демпфер — компенсацию перевозчикам за сдерживание роста стоимости доставки грузов. Как пишут «Известия», с увеличением стоимости на АЗС топливные компании убирают скидки для перевозчиков, таким образом нагрузка на них увеличивается на 15%-20%.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

За 13 лет существования Комплекса защитных сооружений Северной столицы он предотвратил 35 крупных наводнений. По оценкам экспертов, ущерб от них мог бы…
Жильцы многоквартирных домов в Петербурге могут перестать получать информацию о дате последнего капремонта или реконструкции здания. Власти Петербурга…
Тестирование технологии начнется через три года в самолетах, поездах и круизных судах, пишет РИА Новости со ссылкой на компанию-разработчика «Бюро 1440».…
Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Комментарии

    1280
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.