В некоторых субъектах, в основном удаленных от центра, инцидентов стало больше в 1,5–2 раза, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Госавтоинспекции. Жителям мегаполисов, впрочем, расслабляться не стоит, учитывая растущий тренд на автотуризм. И тут можно вспомнить прошлогодний инцидент с экскурсионным автобусом в Карелии, который в результате неудачного маневра оказался в кювете. Что примечательно, еще в ноябре Научный центр безопасности дорожного движения МВД рапортовал, что ДТП стало меньше на 6%. По мнению экспертов, ситуация была заранее прогнозируемой. Речь, очевидно, о старении автопарка на фоне резкого падения продаж нового транспорта, а также ухудшении качества ремонта. Здесь уже можно упомянуть об остром дефиците новых компонентов в сервисных центрах. Впрочем, тут есть о чем поспорить, считает зампред комиссии по безопасности Общественной палаты Александр Холодов:
Как отмечают наблюдатели, не стоит сбрасывать со счетов ухудшение морально-психологического состояния граждан на фоне пандемии, СВО и экономических сложностей. По некоторым оценкам, за последние несколько лет уровень стресса в обществе вырос от 30 до 45%. Другой фактор, влияющий на рост аварий, – это повальная гаджетизация населения, особенно молодежи, которая сейчас получает свои первые права. К такому выводу склоняется автоюрист Дмитрий Славнов:
Отдельного упоминания достойно активное распространение средств индивидуальной мобильности и рост числа ДТП с их участием. По итогам 2022 года, согласно статистике МВД, этот показатель вырос сразу на треть, относительно года 2021-го. И речь идет конкретно об инцидентах на автодорогах, так как парки или скверы находятся вне зоны ответственности ГИБДД. Больше всего происшествий, что ожидаемо, зафиксировали в двух столицах. В бочке дегтя, впрочем, есть и ложка меда. Так, число аварий с участием пьяных водителей сократилось почти на 30%. Всего произошло менее 1,5 тыс. таких ДТП по всей стране.