ЦБ 27.04
$92.01
98.72
ЦБ 26.04
$92.13
98.71
ММВБ 26.04
$
<
BRENT 26.04
$89.44
8229
RTS 26.04
1186.79
Telega_Mob

Бортовую электронику автомобилей в России хотят привести к единому стандарту

В России хотят стандартизировать бортовую электронику в автомобилях. Суть проблемы власти видят в том, что в китайских и других иномарках данные показывают в иероглифах, а сведения о транспортном средстве могут утечь к третьим лицам, что чревато авариями и различными локаутами.

Автомобильная электроника - Фото: Chris Liverani / unsplash - Источник

Проработать вопросы стандартизации телеметрии автомобилей правительство в лице Дмитрия Чернышенко поручило компаниям «Яндекс» и «Соллерс» при активном участии объединения «Цифровая экономика». Как отметили в аппарате вице-премьера, важной частью работы транспортных компаний является удаленный мониторинг состояния машины, но сейчас для этого используются программные и аппаратные модули сторонних производителей. А единый стандарт поможет унифицировать состав и формат подобных сведений, объем которых, к тому же, постоянно растет. Основным эффектом от нововведения, по мнению властей, станет обеспечение безопасности этой информации, а также защита владельцев автомобилей от неправомерного и неконтролируемого использования данных. Кроме того, как считают эксперты, такой подход облегчит процесс ремонта автомобиля или его страхования, поскольку бортовые компьютеры традиционно собирают и передают информацию водителю, дилеру и сервисным центрам. Однако сейчас остается открытым вопрос, куда еще могут передаваться эти данные. Независимый эксперт Дмитрий Попов напоминает, что стандартизация чего-либо, за исключением нескольких отраслей, – дело исключительно добровольное, а предлагаемая унификация ситуацию никак не изменит:

Автоэксперт Дмитрий Попов Полагаю, речь идет об электронике, которая обеспечивает работу автомобиля, прежде всего, блоки управления двигателем. Только что они там хотят стандартизировать? Задача, которую решает стандартизация, - это установление норм и требований, критических по отношению к каким-то обстоятельствам, например, к жизнедеятельности человека. И поэтому у нас атомная отрасль и дорожное движение присутствуют в отдельном перечне ГОСТов, которые нужно соблюдать. Вторая задача стандартизации – это унификация узлов, агрегатов и элементов. И какая она может быть в электронике автомобиля – я не представляю. И не представляю, зачем это нужно.

В качестве примера участники рынка приводят китайские автомобили, которые в последний год набирают в России все большую популярность. Как отметил директор по аналитике «Цифровой экономики» Карен Казарян, пишут «Известия», у некоторых моделей азиатских производителей весьма небрежно произведена локализация, а информация на приборной панели зачастую выдается водителям вперемешку с иероглифами. Единый стандарт помог бы решить эту проблему. Как и еще одну, а именно – дистанционную блокировку тех или иных функций автомобиля, которая в существующих условиях возможна. Некоторые эксперты видят в этом едва ли не глобальную угрозу ни много ни мало национальным интересам России, поскольку иностранные государства таким образом могут получать доступ к информации о транспортных потоках или состоянии дорожной инфраструктуры. Генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин убежден, что на всех уже существующих в стране автомобилях менять «мозги» никто не будет, поскольку для этого просто не хватит производственных мощностей. Но идею единого стандарта оценивает как важную и нужную:

Генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин Автомобили сейчас становятся все более связанными, как свое время становились все более связанными компьютеры. Уже сейчас они обмениваются данными с платформами управления транспортными потоками, то, что называется «Умным городом» и «Умным транспортом». В рамках автопарков такая технология уже работает, у нас больше полутора миллионов коммерческих автомобилей ее использует. Они обмениваются данными с владельцами автопарков, позволяя выстраивать более правильные маршруты, упрощать цепочки поставок, чем повышать эффективность бизнеса.

Добавим, что в первом квартале 2023 года китайские автомобили заняли сразу 7 мест в десятке самых продаваемых машин в России. Как подсчитали эксперты «Открытие Авто», за первые три месяца года их было реализовано 66 тысяч. Это позволило азиатским производителям приблизиться к завоеванию почти половины российского авторынка.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Парковать самокаты в Северной столице можно будет только в определенных локациях, которые смогут функционировать лишь с апреля по октябрь. Нововведение…
Россия вошла в список из более, чем 50 стран, гражданам которых разрешили безвизовый въезд на территорию республики.
Петербуржцам предлагают присоединиться к всероссийской акции «Монетная неделя». Она стартовала 25 сентября и продлится до 8 октября включительно.
В апреле на предприятии «Автомобильный завод АГР» было выпущено 2,1 тысячи машин.

Комментарии

    59
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.