Поводом для письма в ФАС, как отмечает парламентарий, стали обращения к нему петербургских автомобилистов, которые, напомним, со 2 марта получили законное право страховать свою гражданскую ответственность за рулём на срок от одного дня. Однако, по словам Романова, фактически при попытке приобрести такой полис столкнулись с отказом страховых компаний в его оформлении. Взамен им якобы предлагали купить ОСАГО по старой схеме на срок три месяца или же подождать неопределенное время. В итоге владельцы авто, как пишет в своём обращении в надзорные органы Михаил Романов, вынуждены были тратить деньги на такой долгосрочный полис, поскольку не могли перестать пользоваться машиной. Депутат расценивает эту позицию страховщиков как незаконный метод удержания клиентов, а также уклонение от обязанности продавать более дешёвые страховки. И просит ФАС проверить компании на предмет возможного сговора. С парламентарием солидарен и автоюрист Лев Воропаев, который отмечает, что некоторые страховщики действительно не продают короткие полисы и ведут согласованную политику на рынке:
При этом некоторые участники городского рынка автострахования допускают несколько сценариев, которые привели к депутатскому стремлению проверить их на честность работы. Во-первых, дело может быть в страховых агентах, которым неинтересно получать не слишком большую комиссию за оформление краткосрочного полиса. Впрочем, как отмечают в то же время сами агенты, низкая стоимость такого полиса — это миф, поскольку тарифная ставка при их оформлении высока, и цена на три месяца может составлять едва ли не половину стоимости годовой страховки. Вторая причина потенциального отказа — временные сложности с IT-обеспечением у некоторых компаний, которые еще не перенастроили свои системы на новые правила. О третьей возможной причине отказов в оформлении полисов-«однодневок» рассказывает глава комитета по автострахованию Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Александр Баклушин:
Добавим, что некоторые представители рынка автострахования Северной столицы после введения краткосрочных полисов ОСАГО отмечают, что из-за такой опции ситуация с урегулированием последствий ДТП может существенно осложниться. Например, из-за того, что отдельные автолюбители будут покупать ОСАГО на несколько дней, чтобы поставить машину на учёт, а потом ездить без страховки. И в случае аварии по вине водителя без страховки второй её участник, не имеющий собственного полиса КАСКО, окажется никак не защищён.