ЦБ 28.04
$91.78
98.03
ММВБ 28.04
$
<
BRENT 28.04
$89.33
8199
RTS 28.04
1182.25
Telega_Mob

Автостраховщиков Петербурга могут проверить на сговор по поводу продаж краткосрочных полисов ОСАГО

Автостраховщиков Северной столицы просят проверить на возможный сговор из-за нарушений правил выдачи краткосрочных полисов ОСАГО. С соответствующим письмом в ФАС и Роспотребнадзор обратился депутат Госдумы от Петербурга Михаил Романов. По мнению некоторых экспертов, некая согласованная политика компаний действительно может влиять на рынок, однако, продажа полисов-однодневок рискует привести к тому, что у добросовестных участников дорожного движения возникнут проблемы.

Фото: Mehdi Mirzaie / unsplash - Источник

Поводом для письма в ФАС, как отмечает парламентарий, стали обращения к нему петербургских автомобилистов, которые, напомним, со 2 марта получили законное право страховать свою гражданскую ответственность за рулём на срок от одного дня. Однако, по словам Романова, фактически при попытке приобрести такой полис столкнулись с отказом страховых компаний в его оформлении. Взамен им якобы предлагали купить ОСАГО по старой схеме на срок три месяца или же подождать неопределенное время. В итоге владельцы авто, как пишет в своём обращении в надзорные органы Михаил Романов, вынуждены были тратить деньги на такой долгосрочный полис, поскольку не могли перестать пользоваться машиной. Депутат расценивает эту позицию страховщиков как незаконный метод удержания клиентов, а также уклонение от обязанности продавать более дешёвые страховки. И просит ФАС проверить компании на предмет возможного сговора. С парламентарием солидарен и автоюрист Лев Воропаев, который отмечает, что некоторые страховщики действительно не продают короткие полисы и ведут согласованную политику на рынке:

Автоюрист Лев Воропаев Страховым компаниям вообще, в принципе, полис ОСАГО невыгоден, и они стараются сделать все, чтобы максимально минимизировать свои убытки по данному продукту, поэтому они не продают, в том числе короткие полисы ОСАГО. Потому что, получив несколько тысяч рублей, они фактически за ремонт автомобиля больше должны будут платить до 400 000, а с учётом того, что существует определённая политика выплаты таких денежных средств и последующее взыскание в судебном порядке огромных штрафных санкций и неустоек, такие суммы могут доходить до полутора-двух миллионов.

При этом некоторые участники городского рынка автострахования допускают несколько сценариев, которые привели к депутатскому стремлению проверить их на честность работы. Во-первых, дело может быть в страховых агентах, которым неинтересно получать не слишком большую комиссию за оформление краткосрочного полиса. Впрочем, как отмечают в то же время сами агенты, низкая стоимость такого полиса — это миф, поскольку тарифная ставка при их оформлении высока, и цена на три месяца может составлять едва ли не половину стоимости годовой страховки. Вторая причина потенциального отказа — временные сложности с IT-обеспечением у некоторых компаний, которые еще не перенастроили свои системы на новые правила. О третьей возможной причине отказов в оформлении полисов-«однодневок» рассказывает глава комитета по автострахованию Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Александр Баклушин:

Председатель комитета автострахования Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Александр Баклушин Можно предположить ещё следующий сценарий, в каких случаях потребность купить такой полис ОСАГО может возникнуть: человек без полиса совершил ДТП и пытается оформить полис на один день именно в этой конкретной ситуации. А страховая компания эти умышленные действия обнаружила. И это единственная ситуация, где у конкретного страхователя может такая мотивация возникнуть, оформить полис срочно на один день. И страховая компания, например, искала законные способы уйти от этой для себя проблемы.

Добавим, что некоторые представители рынка автострахования Северной столицы после введения краткосрочных полисов ОСАГО отмечают, что из-за такой опции ситуация с урегулированием последствий ДТП может существенно осложниться. Например, из-за того, что отдельные автолюбители будут покупать ОСАГО на несколько дней, чтобы поставить машину на учёт, а потом ездить без страховки. И в случае аварии по вине водителя без страховки второй её участник, не имеющий собственного полиса КАСКО, окажется никак не защищён.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

По данным Петростата, наибольшая доля капиталовложений пришлась на машины и оборудование – 53,3%.
По словам Аристова, с июня 2023 года робот подключается в случаях, когда не требуется личное участие судебного исполнителя. Также директор ФССП оценил…
В Ленинградской области появится новый туристический кластер. Его планируют создать в Приозерском районе, в Сосновском сельском поселении, пишут «Ведомости»…
Речь, в частности, идет о вовлечении в преступную деятельность, в том числе по заказу из-за рубежа. Соответствующий курс, как пишет «Парламентская газета»…

Комментарии

    608
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.