ЦБ 27.02
$92.63
100.18
ММВБ 27.02
$
<
BRENT 27.02
$82.51
7643
RTS 27.02
1097.40
Telega_Mob

Автоэксперт: Рядовым гражданам нельзя доверять администрирование нарушений ПДД

Депутаты Госдумы решили отложить в долгий ящик законопроект о народных инспекторах, который в СМИ и соцсетях окрестили «законом о стукачах». В свое время он вызвал массу споров в обществе, что отразилось на его реализации.

Автомобиль - Фото: Mary Ray / unsplash - Источник

Ранее предполагалось, что сознательные граждане будут снимать нарушения ПДД на камеру и отправлять снимки в ГИБДД с помощью специального приложения. Соответствующие поправки в КоАП правительство внесло в Госдуму еще в 2017 году, но развития идея тогда не получила. В 2021 году на это обратил внимание президент, поручив завершить работу над документом к июню 2022 года. Парламентарии свои выводы сделали. Инициатива, по их мнению, содержит ряд недочетов, которые могут привести к возникновению спорных ситуаций и нарушению прав граждан. Кроме того, только на разработку специализированного софта потребуется выделить из бюджета около 3 млрд рублей. Мнение автоэксперта Дмитрия Попова:

Автоэксперт Дмитрий Попов В моем сознании доверять простым гражданам, не обремененным специальными знаниями, администрирование нарушений нельзя. Критики моей позиции говорят, что есть же очевидные нарушения, например, стоянка на тротуаре. Ничего очевидного здесь нет. А что, если товарищ обслуживает торговую точку, которая находится в этом доме, и ближе подъезда нет? Он завез тяжелый груз, а это правила дорожного движения допускают. Или вот стоянка на газоне. Во-первых, это не нарушение ПДД, во-вторых – а это точно газон, потому что, оказывается, люди думают, что газон все, что поросло травой. Газон – это то, что у нас занесено в постановление правительства города о зеленых насаждениях общего пользования.

Отметим, что это не первая подобная инициатива. Например, в столице давно действует приложение «Помощник Москвы», которое позволяет привлекать к ответственности паркующихся под запрещающими знаками или на газонах. Именно эту практику планировалось масштабировать на федеральный уровень, разрешив гражданам фиксировать проезд на красный свет и игнорирование знаков. Идея пришлась по душе и чиновникам Смольного. В 2021 году в ГАТИ начали проработку технических вопросов для создания специализированного софта на смартфон. В итоге проект так и не получил развития, а власти решили сконцентрироваться на создании парка патрульных автомобилей с установленными комплексами фото- и видеофиксации. Мнение председателя комиссии по транспорту Заксобрания Петербурга Алексея Цивилева:

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев Понятно, что не должно быть самосудов. Функция контроля безопасности, в том числе и карательная, – она исключительно функция государства. Это такое базовое понятие, и когда мы передаем это гражданам, здесь есть отхождение от этого основного принципа. Это может повлечь за собой последствия, например, что кто-то будет кому-то мстить. Это, наверное, не совсем правильно. Я думаю, что люди продолжат писать жалобы, как сейчас это происходит, но не по конкретному нарушителю, а по факту нарушения. К иному, я думаю, юридически мы пока не готовы.

У экспертов, к слову, есть альтернативное предложение. Так, мобильный софт может быть разработан исключительно для должностных лиц, которые и так занимаются выявлением недобросовестных водителей. Они могли бы пользоваться им как в рабочее, так и в не рабочее время, обнаружив то или иное нарушение, например, по дороге домой. Вместе с тем, ГИБДД и сейчас использует жалобы граждан для возбуждения административных дел. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, только за 2022 год инспекторы пресекли около 650 тысяч нарушений по информации, полученной по телефону или в соцсетях, из них 7% – это управление автомобилем в нетрезвом виде и 5% – нарушения правила перевозки детей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Доля китайских марок на рынке бывших в употреблении машин по итогам продаж первого месяца 2024 года составила 3%.
По данным таможни Суоми, показатель является третьим по величине снижением среди стран Евросоюза.
До этого Северный флот имел статус межвидового стратегического территориального объединения в административных границах четырех субъектов РФ в Северо-Западном…
Камеры установили на семи аварийно опасных перекрестках главного проспекта Петербурга.

Комментарии

    126
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.