ЦБ 29.04
$91.78
98.03
ММВБ 29.04
$
<
BRENT 29.04
$88.58
8238
RTS 29.04
1177.42
Telega_Mob

Агрегаторы решили пока не штрафовать за сотрудничество с нелегальными таксистами

Как выяснилось, в большинстве регионов не создали специальные реестры перевозчиков, хотя сам закон о контроле их деятельности должен был вступить в силу с 1 сентября.

Такси - Фото: Eugene Chystiakov / unsplash - Источник

Ожидаемая отсрочка принятия жестких мер – один год. Напомним, изначально предполагалось, что за сотрудничество с водителями, у которых нет разрешения на перевозку пассажиров, а также «серыми» таксопарками, службам заказа придется заплатить до полумиллиона рублей, пишет «Парламентская газета». Сама идея, к слову, обсуждается депутатами Госдумы и сенаторами с 2019 года. Причем крупные города, такие как Москва, Петербург и Краснодар, к началу этого года подготовились к изменениям, но ими все и ограничилось. Мнение председателя правления Союза ассоциаций автоперевозчиков пассажиров «Регионы» Олега Куксова:

Председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков пассажиров «Регионы» Олег Куксов Рынок такси после принятия определенных законов только начинает приходить в себя. Поэтому, конечно, надо с агрегаторами работать отдельно. Надо предусмотреть, безусловно, какие-то новые правила, по которым они все-таки будут отвечать за работу с нелегальными перевозчиками. Я не уверен, что это именно штрафы, думаю, что это могут быть и другие какие-то меры и методы. Но в данном случае, нет ли желания у агрегаторов сделать так, чтобы вообще эти правила не соблюдать. У них просматривается в этом прямая заинтересованность. На рынке сейчас провалы есть существенные в части водителей, на этом фоне, конечно, они лоббируют вопросы о непринятии каких-либо законов.

Отметим, что это не первая попытка заставить агрегаторы работать исключительно в легальном поле. Недавно, например, на рассмотрение Госдумы внесли поправки в КоАП, предусматривающие введение ответственности для служб заказа, которые передали заказ водителю, не имеющему полиса ОСАГО. Если документ, который пока лежит без движения, примут, то за такое нарушение будет грозить штраф в размере 100 тысяч рублей. Не исключено, что этот законопроект также отправят на доработку. Комментирует автоюрист Общественное движение автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько:

Автоюрист движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько Я думаю, что бесконечное введение новых штрафов – не самый правильный путь. Агрегатор не всегда имеет возможность проследить за тем, есть ли полис ОСАГО у таксиста, кто находится за рулем автомобиля, кто принимает заказ и т.д. Валить всю вину на агрегаторов, наверное, не совсем верно. Здесь надо сначала определиться с тем, как именно должна быть выстроена деятельность такси, и только потом уже определяться, как именно нужно передавать заказ. Пока что агрегаторы работают просто как посредники, которые сводят пассажира и перевозчика.

Вместе с тем, отсрочка в принятии законов имеет и некоторые плюсы. Ранее Общероссийское объединение пассажиров предупредило, что с 1 сентября пользователи такси могут столкнуться с дефицитом перевозчиков. Причина как раз кроется в новых требованиях, которые предписывают создание в каждом регионе трех реестров — легковых такси, сервисов заказа и водителей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Российские предприниматели стали чаще летать в командировки в Северную столицу. Это выяснили аналитики сервиса «Авиасейлс для бизнеса». Средний чек за…
По итогам третьего квартала в России было выпущено почти 256 миллионов таких карт.
В честь праздника Весны и Труда россияне будут отдыхать четыре дня подряд.

Комментарии

    129
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.