Ожидаемая отсрочка принятия жестких мер – один год. Напомним, изначально предполагалось, что за сотрудничество с водителями, у которых нет разрешения на перевозку пассажиров, а также «серыми» таксопарками, службам заказа придется заплатить до полумиллиона рублей, пишет «Парламентская газета». Сама идея, к слову, обсуждается депутатами Госдумы и сенаторами с 2019 года. Причем крупные города, такие как Москва, Петербург и Краснодар, к началу этого года подготовились к изменениям, но ими все и ограничилось. Мнение председателя правления Союза ассоциаций автоперевозчиков пассажиров «Регионы» Олега Куксова:
Отметим, что это не первая попытка заставить агрегаторы работать исключительно в легальном поле. Недавно, например, на рассмотрение Госдумы внесли поправки в КоАП, предусматривающие введение ответственности для служб заказа, которые передали заказ водителю, не имеющему полиса ОСАГО. Если документ, который пока лежит без движения, примут, то за такое нарушение будет грозить штраф в размере 100 тысяч рублей. Не исключено, что этот законопроект также отправят на доработку. Комментирует автоюрист Общественное движение автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько:
Вместе с тем, отсрочка в принятии законов имеет и некоторые плюсы. Ранее Общероссийское объединение пассажиров предупредило, что с 1 сентября пользователи такси могут столкнуться с дефицитом перевозчиков. Причина как раз кроется в новых требованиях, которые предписывают создание в каждом регионе трех реестров — легковых такси, сервисов заказа и водителей.