Модный дом, открывшийся в 1927 году и закрытый самой владелицей в 1954, полвека спустя получает возможность возродиться. Новые владельцы выкупают права и архив. В 2012- ом, основательно подготовившись, открывают модный дом в историческом здании на Вандомской площади в Париже. Через год представляют первую кутюрную коллекцию, созданную Кристианом Лакруа. А в 2019 будоражат модный мир своим решением: креативным директором Schiaparelli назначают Дэниела Роузберри, того самого, парня из Тома Брауна в приталенном пиджаке, укороченных брюках-сигаретах, жилете и наглухо застегнутой рубашке…
Стоять у руля Дома с историей — задача не из самых благодарных. Бережно и с уважением относясь к богатейшему наследию Эльзы Скиапарелли, которая сотрудничала с такими выдающимися авангардистами как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Эльза Тироле, Мэн Рей, Жан Кокто и другие, Роузберри продолжает традиции модного дома. Он как будто знает тайный телефон с шокирующей Скиап.
Скиапарелли создала собственный сложносочинённый культурный код. В него входили такие революционные и провокационные элементы, как фарфоровое колье «Аспирин» и парящие губы на платьях; изображение омара и петрушки на вечернем туалете, принадлежавшем герцогине Виндзорской; платье «Скелетон», имитирующее человеческий скелет и некоторые внутренние органы; шляпа в форме туфли и шокирующий розовый. Дэниел Роузберри перевел ее символы на современный язык, заменив сюрреализм на метамодернизм. Неизменным осталось одно - подход Скьяп - «вдохновение — оно вокруг нас».
Sciaparelli постоянно подражают. флакон самого известного парфюма — «Shocking!», имитирующий торс актрисы Мэй Уэст, спустя полвека был скопирован Жаном-Полем Готье. Ткань с узорами из газетных текстов с хвалебными и ругательными статьями о ней самой Скиап превращала в блузки, шарфы и шляпы. Тот же приём использует Джон Гальяно в коллекции Dior весной 2000. Даже третий сезон «Секса в большом городе» заканчивается сценой с Кэрри Брэдшоу в Newspaper Dress.
Sciaparelli ни на кого не похожа, также как и другие великие модные дома, которых не интересует позиционирование в моде, а лишь проблема собственной идентичности.