Регламент женского придворного костюма, прописанный ещё Николаем I, определял жёсткие каноны демонстрации подданным императорских персон. Регламентировалось всё: длина, высота, цвет, материал, количество украшений. Характер золотого или серебряного шитья определялись рангом владелицы, соответствуя высокому статусу и моде. За это и отвечала M-me Olgá. Именно под таким - на французский манер - именем вошла в мировую историю модного костюма Ольга Бульбенкова. Она одевала верхушку российской элиты - от членов правящей династии до придворных. Специализацией ее мастерской, расположенной сначала на Мойке, а позже – на Миллионной, были парадные придворные платья, так называемые шлейфы и мундиры.
ФОТО: www.collections.hermitage.ru
При создании туалетов M-me Olgá виртуозно сочетала трудно соединимые понятия: регламент придворного платья, традиции русского золотого и серебряного шитья, идеальную посадку на фигуру клиентки и внимание к индивидуальным предпочтениям своей клиентуры. Так, например, чтобы уменьшить вес торжественного туалета Александры Фёдоровны, была выткана специальная парчовая ткань. Благодаря ей до 10 кг удалось облегчить подвенечное платье и до 13 кг - шлейф. Фактически все творения мастерской M-me Olgá являются предметами декоративно-прикладного искусства высшей пробы с использованием золотого и серебряного шитья, сложного декора и вычурных элементов придворного костюма и сегодня находятся в самых именитых музейных собраниях.
ФОТО: www.collections.hermitage.ru
И в заключении…
У истории нет сослагательного наклонения… Однако, отвечая на вопрос, что стало бы с мастерской M-me Olgá, если бы у власти в России осталась династия Романовых, можно с уверенностью сказать: этот бренд, скорее всего, утвердился бы в узкой нише парадного придворного костюма.