ЦБ 26.04
$92.13
98.71
ММВБ 26.04
$
<
BRENT 26.04
$89.35
8232
RTS 26.04
1178.69
Telega_Mob

Путешествия в условиях санкций: выбор автодома

Лето — время каникул и отпусков. Однако коронавирусные ограничения сменились санкционными. Авиаперевозки ограничены. А потому россияне продолжают активно интересоваться автотуризмом. Имея за плечами достаточно богатый опыт подобных путешествий, попробую рассказать про все «за и против».

Фото: Илья Огородников

Самый недорогой способ взять с собой жилье — купить палатку на крышу авто. Цены начинаются от 150 тысяч рублей. Дешево и сердито, а также удобно и мобильно. Самые навороченные - помимо подсветки - имеют солнечные панели, розетки и вентиляторы. Однако ключевое — это все равно палатка. А потому уровень комфорта соответствующий — нормальных бытовых условий нет. Заядлые джиперы, охотники и рыболовы пользуются, а вот в отпуск с семьей с палаткой навряд ли отправишься.

Набирают популярность прицепы-капли. Мини-короб на колесах, опять же, радует компактностью и возможностью оставить прицеп в лагере. Главные плюсы — наличие электричества, отопления и внешней кухни, куда влезает недельный запас провианта. Но, туалета и душа нет. Внутри это, по сути, та же палатка, только с жесткими стенками. Кстати, как и в варианте на крыше, рассчитана на пару с ребенком, не больше. Стоимость — около полумиллиона рублей.

Прицеп-дача — первое полноценное передвижное жилье. Имеется масса вариантов всех возможных размеров и уровней оснащения. Знать нужно главное: прицеп-дача рассчитана на мощный тягач, просторные улицы, ровные площадки и более-менее развитую инфраструктуру, то есть на кемпинги. Таскать пятиметровый хвост по забитым крымским серпантинам и диким пляжам крайне неудобно — нужен базовый лагерь. Кроме того, прицепы бывают в северном и южном исполнении. Вторые российскому климату не очень подходят. Зато вся квартира со всеми вещами всегда с собой. Добротные подержанные варианты начинаются от миллиона.

Самые дорогие — кемперы или автодома на шасси коммерческих фургонов: от компактных микроавтобусов до трехосных грузовиков. Самые простые и маленькие бывают без туалетов, все без исключения требуют развитой инфраструктуры. В отличие от прицепа, который можно оставить в лагере, на кемпере придется ездить, что не всегда удобно. Основной недостаток — это цена: самые простенькие и старенькие автодома стоят от полутора миллионов рублей. Новые — от 100 тысяч евро.

Основной минус всех авто путешествий — продолжительность. Дорога из Питера до Крыма или Сочи — это три дня пути в один конец. До Алтая или Байкала — неделя. Второй нюанс — стоимость. Недорогой подержанный прицеп в семье из четырех человек может и отобьёт себя года за три-четыре. А вот новый кемпер — скорее всего, никогда. Отсюда главный вывод: автопушествия — это образ жизни человека - романтика, готового мириться с трудностями. В любом ином случае — путевка, самолет и машина напрокат гораздо выгоднее и комфортнее.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Ponte, траттория Ponte на Пестеля, которая оказалась одним из самых сырых проектов за год. Много слов про «тестовый режим», а тут общаются охотно, как…
Полвека назад в Ленинграде заканчивалось строительство последних хрущевок. Их заменяли дома, сделанные на основе блок-секционного метода проектирования.…
Петербург поможет городу-побратиму Мариуполю восстановить разрушенную инфраструктуру, также планируется содействие в сфере медицины, образования и транспорта…
Пять новых комплексов по переработке твёрдых коммунальных отходов Петербурга и Ленобласти планируют ввести в эксплуатацию в 2024 году. Однако, чтобы решить…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.