ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ЦБ 21.11
$100.22
105.81
ММВБ 21.11
$
<
BRENT 21.11
$74.09
7425
RTS 21.11
803.70
Telega_Mob

Игроки автоиндустрии начали инвестировать в перестройку бизнеса под параллельный импорт

После прохождения всех необходимых инстанций 5 мая в России подписали Приказ, разрешающий параллельный импорт. В список попали, в том числе и новые автомобили. Пробуем разобраться, что это за документ и к чему приведет его внедрение.

Дорога - Фото: wal_172619 / pixabay- Источник

Напомню, что параллельный импорт – это официальный ввоз в страну товаров без согласия правообладателей. В России подобная схема доставки была хорошо отработана в 90-х годах прошлого века, а в 21-ом подобным способом доставляли, например, электрокары Tesla.

К списку Минпромторга есть вопросы. Например, в графу «Автомобили» попали ныне покойные бренды Hummer и Rover. Присутствует диковинная для России марка GMC, редкий Lincoln, а также востребованная у знатоков - американо-японская Acura. При этом в документе нет «Форда», «Фиата» и почти всех Французов, то есть «Пежо» и «Ситроена». Конечно, в основе Приказа не известный анекдот про три буквы «Ф», а практичный расчет – отсутствуют бренды, которые либо продолжили работать в России (в частности корейские и китайские), либо до сих пор пребывают в сомнениях. Приказ Минпромторга должен подтолкнуть их к принятию окончательного решения.

Что же в итоге это даст? Во-первых, параллельный импорт должен минимизировать дефицит, как самих автомобилей, так и запчастей к ним. В крупной сервисной сети подтвердили, что недостатка компонентов с большой вероятностью удастся избежать. Во-вторых, должен заметно расшириться ассортимент, поскольку привезти в Россию теперь можно любую продающуюся за границей модель в любой модификации.

Недостатки тоже имеются. Ввезенные авто не будут поддерживаться заводской гарантией – максимум дилерской и то, видимо, не бесплатно. Вторая проблема логистическая – параллельный импорт пойдет мелкими партиями через соседние страны, не попавшие под санкции – Казахстан, Китай, Турцию, Армению, Грузию и Ближний Восток. Это означает заметное увеличение времени поставок, а также рост транспортных издержек. Проще говоря, возвращения докризисной стоимости автомобилей ждать не стоит. В лучшем случае закончится творящееся ценовое безумие.

Главный вопрос, который оставляет за собой Приказ Минпромторга – возможность его коррекции или отмены. Игроки автоиндустрии уже начали инвестировать в перестройку бизнеса под параллельный импорт. В случае отмены санкций и возвращения в нашу страну автокомпаний, придется все отыгрывать назад. Но когда это будет, не знает никто. Единственный ориентир озвучили в Renault: французы отдали весь свой бизнес России с условием возвращения через пять-шесть лет.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Гражданам России могут запретить приобретать недвижимость в Евросоюзе – обсуждение такого шага ведется. Впрочем, в последние два месяца совершить сделку…
Статья про «Асканели», ресторан в Солнечном от Гочи Чхаидзе и владельцев «Эклипса» получилась длинновата. Долго ждали, с анонсов прошло десять месяцев,…
Вся автомобильная пресса мира в конце апреля должна была лететь в Пекин – один из немногих городов, проводящий полноформатную автовыставку. Однако вспышка…
Подзабытый коронавирус может напомнить о себе после майских праздников: эпидемиологи всерьёз предупреждают о новой волне. Главный вопрос: какими будут…

Комментарии

    1
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.