Впервые мы встретились в октябре 2016 года на закрытом показе в Чехии и сразу друг другу понравились. Настолько продуманным и удобным тогда показался Kodiaq. Первое впечатление, вопреки пословице, оказалось правдивым. Путешествия по Европе и России, заезд в Азербайджан и месячное турне по Германии – кажется ни на одной машине я столько не путешествовал.
Видимо, зная о достоинствах своего автомобиля, чехи принципиально менять ничего не стали. Неискушенный автомобилист так и вообще с трудом отличит дореформенную версию от сегодняшней новинки. Оптика, которая теперь в базе светодиодная, рисунок бамперов и решетки радиатора – вот и все изменения.
Интерьер также наполнили точечными внедрениями. Бросается в глаза новый руль, сквозь который теперь можно увидеть только цифровой щиток приборов. Капельку поиграли с материалами отделки. А вот отличная эргономика, простор и масса удобных решений Simply Clever пусть остаются такими навсегда.
Под капотом тестовой машины, с моей точки зрения, самая оптимальная из версий – 150 сил, полный привод и робот DSG. Новомодного 8-ступенчатого автомата Кодьяку почему-то не досталось. Но, с преселективной коробкой кроссовер шустрее. Возможности турбомотора 1.4 не безграничны, но для семейного авто их хватает.
По ощущениям в машине улучшился комфорт. Как будто стало тише и мягче, но возможно это результат установки хороших фрикционных шин высокого профиля. Так или иначе, рулиться хуже Кодиак точно не стал.
А еще удалось загнать машину на средней руки зимнее бездорожье, где электроника удачно имитировала межколесные блокировки, позволяющие без фанатизма преодолевать российскую загородную действительность.
При минимальных изменениях сложно было ожидать принципиальной разницы в ощущениях. Skoda Kodiaq как был, так и остался одним из самых практичных и добротных кроссоверов в своем сегменте. Удар по машине нанесли исключительно внешние обстоятельства. Если кто сейчас стоит, лучше присядьте – за среднего уровня Kodiaq дилеры просят 5,5 миллионов рублей. К майским праздникам обещают поднять до 6. Добро пожаловать в новый автомир.