Итак, в России точно остаются Hyundai и Kia, а также премиальный Genesis. Руководство южно-корейского концерна официально объявило, что нашло брешь в санкциях, а потому их автобизнесу и заводу под Питером ничего не угрожает. После заявления президента Франции, призвавшего не покидать нашу страну, письмо о продолжении работы прислали из Peugeot и Citroen – французские фургончики, равно как и их немецкий клон Opel тоже в строю.
Завибрировала Toyota, которая вместе со своими дилерами запуталась, продает она машины или все-таки нет. Последний комментарий дал точный ответ: плана ухода из России нет, завод в Петербурге продолжит работу, но со сбоями – по-прежнему не хватает нужных комплектующих.
Похожая проблема и у Mitsubishi. Японцы сообщили, что слухи о приостановке работы в России преждевременны. Ну и, конечно, в России остаются все китайские бренды – никто из них к санкциям против нашей страны не присоединился.
Заметно хуже обстоят дела на вторичном рынке – все приличные машины с него смели еще в пандемию. Так что теперь безостановочный рост цен сопровождается ухудшением состояния предлагаемых к продаже экземпляров. Активизировались перекупщики, которые стали хитрее. Они теперь маскируются по реальных владельцев, которым автолюбители заочно доверяют больше.
Прекращение официальной деятельности мировых брендов распространяется и на поставку автокомпонентов, а это проблемы с гарантийными ремонтами, в том числе кузовными.
Меньше всего хлопот у хозяев подержанных машин популярных марок и моделей. Главные поставщики неоригинальных запчастей – тот же Китай, Индия и Турция, которые санкции вводить не торопятся. Зато падение курса рубля отразилось на стоимости деталей. Цена ремонта на независимых СТО уже возросла вдвое. Сервисмены прямо рекомендуют покупать запчасти впрок, особенно на премиальные авто, для которых мало неоригинала.
Если подводить итог, то автомобилей и запчастей россияне не лишатся. Просто для еще большего количества людей в нашей стране их покупка и содержание станет финансово сложнее. Новые машины частично останутся, частично компенсируются «серыми» дилерами, частично заменятся китайскими брендами.
Сервисный рынок еще больше сдвинется в сторону бюджетных деталей и откровенного контрафакта, зато ренессанс ожидает разборки и станции по восстановлению агрегатов. В общем, откровенной катастрофы в российском автопроме скорее всего не случится, но глобальная перестройка его ждет точно.