Длина - свыше пяти метров, большой семиместный салон и многолитровый мотор V6. Если не знать, что речь идет о Volkswagen, то описание напоминает любой американский кроссовер. И это действительно так: хорошо знакомый Teramont прошлой осенью вернулся к нам из-за океана, а потому машина полна специфических нюансов.
Все внимание, конечно, спортивному исполнению R-line, которое радует внешним стайлингом. Стоит сказать, что на фоне располневших одноклассников, Teramont в целом выглядит подтянутым и динамичным, несмотря на схожие габариты.
Внутри всеобъемлющий простор. Третий ряд действительно полноценный – шестеро мужиков сели в Teramont без проблем. Еще одно достоинство R-line – передние спорт-кресла, которые обязательно порадуют владельца в дальней дороге. Как и топ-комплектация с полным набором всех достижений Volkswagen.
Ну а теперь вернемся к заокеанским нюансам. Если в России подобный автомобиль без пяти минут премиум, то в Америке – это рядовой средний класс. А потому не ждите от интерьера изысков. По качеству отделки Teramont не по цене скромен.
Второй нюанс живет под капотом. V-образная шестерка на 3,6 литра звучит и едет, конечно, очень хорошо, но жрет, как мы и привыкли на американских машинах. 20 литров в городе и 12 на трассе – это минимум, который мне удалось достичь.
А вот подвеска у машины осталась европейской, и это здорово. Никакой американской вальяжности у Teramont нет – машина стабильна и очень послушна на дороге, но жестковата. Половину этого недостатка списываем на огромные 21-дюймовые колеса, которые на наших дорогах ни к чему. А еще ни к чему спортивная фрикционная резина, из-за которой наш Teramont со всей своей мощью и полным приводом застрял в первом же питерском нечищеном дворе.
Главные достоинства Volkswagen Teramont – немецкие практичность и удобство, помноженные на американский размер. Двигатель 3.6 из гаммы можно убирать – бесполезный агрегат: турбочетверка быстрее и сильно экономичнее. Но, при всей любви россиян к Фольксвагену, Teramont покупают вяло. И после теста стало понятно, почему: при адекватной цене отличной машине не хватает лоска и изюминки, а потому потенциальные покупатели готовы переплачивать за пафосный Touareg, чем недоплачивать за прагматичный Teramont. Тут, как говорится, кому что важнее.