Первое и главное: господин Калицев признал проблему наличия недобросовестных дилеров, которые неправомерно накручивают цену. Однако юридически бороться с ними, по его словам, не позволяет российское антимонопольное законодательство – принуждать фиксировать цену в условиях рыночной экономики у марки нет права.
Выход видится только в покупке машин онлайн с сайта представительства, однако квоты на интернет-продажи ограничены и такие авто придется «ловить». Напомню, что Hyundai - инициатор реформы полного отказа от дилерской сети и перехода на прямые продажи.
Ну а второе: Hyundai готовится к выводу на российский рынок пяти новых моделей.
Первым появится космический шатл Staria, который придет на смену микроавтобусу H-1. Футуристичный автомобиль предстанет в пассажирской и грузовой версиях, с дизельным и бензиновым двигателем, передним или полным приводом. Сейчас серые дилеры предлагают эту машину по 5 миллионов рублей. Официальные цены должны быть ниже.
Решился Hyundai и на продажи электромобиля – модель Ioniq 5 в топ-версии будет доступна россиянам к середине года, но только по подписке. Во второй половине 2022 сменит поколение флагман премиального бренда Genesis - седан G90. Кроме того, претерпит рестайлинг кроссовер Palisade, а Creta и Tucson получат спец.исполнения N Line.
Залог успеха компании Hyundai – широченный модельный ряд почти под любой кошелек, максимально локализованное производство, хорошее качество продукции и развитая торговая сеть. Правда последняя все чаще доставляет марке проблемы. Если реформа отказа от дилеров завершится успехом, это будет революция на авторынке. Правда, без боя розничные продавцы сдаваться тоже не собираются. В общем, будет интересно.