История серии RS началась в далеком 1994 году, когда Audi с Porsche с помощью турбины превратили рядовой семейный «бочонок» 80-й серии в спорткар RS2 Avant. Именно поэтому самая каноничная Audi RS – это именно «четверка», именно универсал и именно с турбомотором.
А еще RS – это возможность выбрать любой абсолютно сумасшедший цвет, который вместе с гоночным обвесом, широченной колеей и огромными колесами смотрится просто потрясающе. И никто за такое не упрекнет. Наоборот, в приевшемся дорогими машинами курортном Сочи ярко-изумрудный универсал под прикрытием не менее вызывающих купе и спортбэка RS5 вызывал массу эмоций у отдыхающих.
Внутри RS4 – это качество на уровне Porsche, комплектация как у топовых версий A6, но с атмосферой ушедшего на покой гиперкара R8: алькантаровый гоночный руль в руках, зажатое боковой поддержкой тело и, конечно, ласкающая басом слух выхлопная система.
Главное чудо RS-серии – это возможность иметь две машины в одной. Пока не нажата заветная кнопка RS, пока сила воли может контролировать правую ногу, вы за рулем невероятно послушного полноприводного универсала, который на одном дыхании вписывается в сочинские серпантины и без проблем везет троих пассажиров с комплектами лыж к снежной вершине.
Но стоит поддаться искушению и RS4 Avant вспыхивает адским пламенем. На какой бы скорости вы ни ехали, взревевший 450-сильный турбомотор только благодаря электронике не срывает в проворот все четыре колеса. Кажется, что RS4 разгоняется за 4 секунды не только до 100 км\ч, но и со 100 до 200.
Если бы для следующей поездки из всех моделей Audi RS можно было бы выбрать только одну, ей бы без сомнения стала именно RS4 Avant. Невероятно сбалансированная машина. Не зря история началась с нее.