ЦБ 07.11
$98.22
105.71
ММВБ 07.11
$
<
BRENT 07.11
$74.30
7298
RTS 07.11
847.70
Telega_Mob

Автоитоги года: статистика и прогнозы экспертов, часть 2

Продолжаем подводить итоги 2021 года на российском авторынке вместе с аналитическим агентством «Автостат». Напомню, что в прошлом выпуске мы остановились на 40%-инфляции, рекордных тратах россиян и окончательному переходу на кроссоверы. В этот раз чуть подробнее о том, что ждет нас в следующем году.

Фото: Julian Hochgesang / unsplash - Источник

Итак, продажи новых автомобилей в России выходят на отметку 1,5 млн штук. Это чуть больше, чем было продано в прошлом году и чуть меньше, чем в доковидном 2019-м. Дилеры в приватной беседе говорят, что пока есть возможность добирать с клиентов за доп.услуги, это приемлемый показатель для работы – будут продолжать.

На этом фоне свой куш решили снять китайские бренды – им нужно не столько заработать, сколько выдавить именитых конкурентов. И у них получается. К концу 2022 года Chery, Haval и Geely на троих могут забрать 10% нашего рынка. Причина в глобально обновленном модельном ряде и минимальных накрутках. Выбор покупателей между RAV4 и Tiggo в пользу последнего, причем не только из-за цены, сегодня уже никого не удивляет.

Еще один тренд – отказ автопроизводителей от серьезной модернизации машин. Двигатели, трансмиссии и даже кузова почти не меняются. Автомобиль нового поколения отличается от старого в основном тремя деталями: крутыми диодными фарами, массой электронных помощников и россыпью сенсорных дисплеев в салоне. В движении ничего кроме радиоволны они не показывают, но смартфонному поколению покупателей все равно нравится.

Интересный показатель – существенный рост продаж коммерческого транспорта: увеличение доходит до 62%. Объяснение этому простое – господдержка. На реализацию нац.проектов выделены огромные деньги, которые идут в том числе на обновление автопарков грузовиков и автобусов.

Переходим к самому неблагодарному – прогнозам. Иностранные автоэксперты вроде АЕБ составлять их для России давно не берутся – ничего не сбывается. Наши пытаются, но выдают сразу три сценария. Если все будет хорошо, в 2022 году мы должны выйти на +4%. Если не очень – сразу на -12%. В целом, игроки авторынка будут рады и выходу в ноль. Главное для них – это стабильность. Но с этим сегодня большие сложности во всем мире.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Центробанк в седьмой раз подряд поднял ключевую ставку, доведя ее до 8,5% годовых. Всему виной инфляция, – ее официальное значение сейчас чуть выше 8%.…
Моденизм, классика, wabi-Sabi …Рассуждая о стратегиях выбора роскошных подарков мы незаметно подошли к последнему квадранту в нашей матрице под названием…
Громкие заголовки о том, что Смольный поддержит пострадавший бизнес ещё на 16 млрд рублей разбились, как бы сказал Маяковский, «о быт».
Год подходит к концу, а значит самое время подводить предварительные итоги. Собственно, этим и занялось аналитическое агентство «Автостат», собравшее автомобильную…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.