Итак, продажи новых автомобилей в России выходят на отметку 1,5 млн штук. Это чуть больше, чем было продано в прошлом году и чуть меньше, чем в доковидном 2019-м. Дилеры в приватной беседе говорят, что пока есть возможность добирать с клиентов за доп.услуги, это приемлемый показатель для работы – будут продолжать.
На этом фоне свой куш решили снять китайские бренды – им нужно не столько заработать, сколько выдавить именитых конкурентов. И у них получается. К концу 2022 года Chery, Haval и Geely на троих могут забрать 10% нашего рынка. Причина в глобально обновленном модельном ряде и минимальных накрутках. Выбор покупателей между RAV4 и Tiggo в пользу последнего, причем не только из-за цены, сегодня уже никого не удивляет.
Еще один тренд – отказ автопроизводителей от серьезной модернизации машин. Двигатели, трансмиссии и даже кузова почти не меняются. Автомобиль нового поколения отличается от старого в основном тремя деталями: крутыми диодными фарами, массой электронных помощников и россыпью сенсорных дисплеев в салоне. В движении ничего кроме радиоволны они не показывают, но смартфонному поколению покупателей все равно нравится.
Интересный показатель – существенный рост продаж коммерческого транспорта: увеличение доходит до 62%. Объяснение этому простое – господдержка. На реализацию нац.проектов выделены огромные деньги, которые идут в том числе на обновление автопарков грузовиков и автобусов.
Переходим к самому неблагодарному – прогнозам. Иностранные автоэксперты вроде АЕБ составлять их для России давно не берутся – ничего не сбывается. Наши пытаются, но выдают сразу три сценария. Если все будет хорошо, в 2022 году мы должны выйти на +4%. Если не очень – сразу на -12%. В целом, игроки авторынка будут рады и выходу в ноль. Главное для них – это стабильность. Но с этим сегодня большие сложности во всем мире.