Маленькая компания Suzuki звезд с неба в России не хватает, но уверенно держится в середине списка продаж, реализуя по 8-10 тысяч машин в год всего с тремя импортными моделями. Разгадка бизнес-стратегии кроется в минимальных затратах и стабильном спросе. Приведет ли появление новинки к улучшению ситуацию? Как ни странно, нет. По одной простой причине – Suzuki S-cross приходит не в дополнение, а на замену.
Полное имя модели – SX4 S-cross и, как можно догадаться, это третье поколение хорошо известного в России компакт-кроссовера. Само собой, на премьере организаторы называли машину полностью новой, что, конечно же, маркетинговое лукавство. Денег на глобальное обновление у небольшой инжиниринговой фирмы нет, а потому S-cross – плод модернизации нынешнего SX4.
Машине оставили и платформу, и большую часть техники, и даже каркас кузова. Полностью изменены лишь передняя и задняя части, благодаря которым образ Suzuki стал солиднее.
Внутри изменения тоже точечные, что определенно порадует консерваторов. Классические стрелочные приборы, минимум электрики, дизайнерских изысков и прочих наворотов. Даже ручник у машины XXI века классический. Главное нововведение – мультимедийная система с поддержкой соединения смартфонов и камерами кругового обзора.
В Европе у Suzuki SX4 давно нет никаких моторов, кроме турбированного 1.4. Собственно, этот агрегат и доработали согласно новой эко-концепции, присоединив к нему систему мягкого гибрида на 14 лошадиных сил. Мотор можно заказать как с передним приводом, так и с полным, а также с механикой или автоматом.
Новый S-cross, он же SX4, появится в Европе уже в этом году. Точные сроки поставок в Россию пока не названы. Однако картину на отечественном рынке машина не поменяет. Консервативный SX4 в нашей стране имеет репутацию кроссовера, который покупают с закрытыми глазами. То есть, автомобиля, которым никогда не будешь хвастаться перед друзьями, но и никогда не пожалеешь о его покупке. Таким он и останется еще на 5-7 лет.