Мысленно представьте себе две пересекающиеся под прямым углом оси: первая — эстетическая — направлена по горизонтали слева направо от поверхностного наблюдателя до эксперта с глубокими знаниями и умениями. Вертикальная — сверху вниз — онтологическая. Она формирует восприятие бытия: от быстротечности или потока событий к постоянству и стабильности жизни. Вместе оси эстетики и бытия образуют матрицу подарков из четырёх квадрантов, каждый из которых соответствует определённому уровню чувства прекрасного и жизненному опыту того, кому собираетесь сделать подарок. Именно они подскажут, как действовать при выборе подарка.
Начинаем с нижнего левого квадранта. Если объект дарения — новичок в мире роскоши, эстетическое чувство которого в мире большого люкса только формируется и при этом есть склонность к постоянству и стабильности в онтологическом плане, то стратегия выбора подарка невероятно прозрачна: это — модернизм. Определяют её логотипы крупным шрифтом. Только демонстративное потребление: уверенность в обладании или дарении, легко узнаваемые предметы роскоши, исключительно «громкие» сигналы брендов и максимум логотипов.
Для России, которая много лет была выключена из самого понятия предметной роскоши — это заполнение пробела в потребительском опыте и однозначное понимание, что подарок должен быть демонстративным, говорящим о стоимости и социальном статусе, как вещи, так и её владельца, да и еще дарителя в глазах одариваемого.
Итак, если вы собираетесь сделать подарок состоявшемуся профессионалу, с большим жизненным и деловым опытом, но слабо разбирающимся в мире роскоши, ваша стратегия модернизм — только проверенные и узнаваемые логотипы, форменная упаковка, эксклюзивность и высокая цена. И тогда нарождающееся чувство прекрасного и отсутствие опыта потребления роскоши одариваемого будут полностью удовлетворены вашим подарком.
Но как действовать, если объект дарения – эксперт… В матрице роскошных подарков двигаемся против часовой стрелки …. Наш следующий квадрант - «классика». Но о нем в следующей программе.
И, как говорил Гюго: «Ничто не поражает с такой силой как роскошь, когда её видишь первый раз».