Наш второй квадрант, где уже утвердились эстетическое восприятие красоты на уровне экспертного знания, а также жизненный опыт и основательность бытия, называется классикой. Он предлагает уникальную стратегию дарения подарков.
Для того чтобы подарок в классическом стиле состоялся к взаимному удовольствию сторон необходимо несколько обязательных условий: общее культурное и экспертное пространство, как для дарителя, так и для принимающей стороны, наличие культурного капитала и чётких представлений об эстетических пристрастиях и предпочтениях того, кому адресуется подарок.
В качестве классических примеров, с точки зрения рассматриваемый нами матрицы, можно привести коллекционные вина, предмет из ограниченного тиража одежды, парфюмерии или сумок; настоящую природную редкость среди ювелирных украшений — цветные бриллианты и редкие драгоценные и полудрагоценные камни или изделия с ними. Предметы искусства, как классического, так и современного, первые издания книг, уникальные аудиозаписи и антиквариат: от кофейных ложечек и чайных сервизов до гобеленов и мебели в стиле шинуазри — все это составляет основу подарочных трендов для классической традиции. То есть, говоря о классике в качестве подарков, следует опираться на традиции искусства и ремесленного, в высоком смысле этого слова, мастерства, понятную символическую ценность подарка для принимающей стороны, пуризм, то есть чистоту жанра и бескомпромиссное качество.
Из всего перечисленного не трудно сделать вывод, что стратегия классических роскошных подарков базируется на знаниях и образовании, как дарителя, так и принимающей стороны. Но что если вы хотите подарить впечатление, эфемерность, ускользающую красоту?
В матрице роскошных подарков двигаемся дальше, против часовой стрелки …. И наш следующий квадрант японская философия ваби-саби. Но об этом в следующей программе.
«Вся роскошь жизни требуется и поддерживается женщинами», - говорил герой романа Льва Толстого. Он ошибался, большинство потребителей роскоши в мире — мужчины.