Учитывая уровень автомобилизации, большая часть электромобилей, конечно, была местных марок. Однако не остались без внимания и мировые гранды – «электрички» от Tesla, Porsche, Volkswagen, Audi и Volvo.
Тест был максимально приближен к реальным условиям. Полностью заряженные авто оставили на ночь на улице. Утром два человека с работающей печкой отправлялись по своим делам. Единственная поблажка – активация экономичного режима движения и включение функции рекуперации энергии. В зачет шли два показателя – относительный и абсолютный: процент потери заряда батареи и пройденный километраж.
Само собой, в китайском тесте победителями стали «китайцы». Самую большую дистанцию преодолел электромобиль Weilai EC6 с результатом 336,9 км при заявленном запасе 615 км. Меньше всего потерял еще один китайский электромобиль - бюджетник Wuling, который при заявленном запасе 170 км проехал 103.
Что же касается мировых гигантов, то их результаты оказались, мягко говоря, средненькими. Хваленые Tesla Model Y и Model 3 после ночи на морозе потеряли более 60% запаса емкости батареи и при заявленном пробеге в 600 и 400 км смогли проехать только 280 и 200. Лидером среди европейских марок стала Audi: кроссовер e-Tron при запасе 465 км проехал 272. Porsche Taycan из 414 км преодолел 226. Ну, а хуже всего выступил Volkswagen: его новинка ID.3 из 430 заявленных километров на 20-градусном морозе продержалась всего 167.
Выводы очевидны: электромобили – это транспорт южных стран. Именно поэтому они так хорошо приживаются в Калифорнии, Европе и прибрежном Китае. Суровые условия северных стран вдвое сокращают ресурс подобных авто. Единственное исключение – маленькая Норвегия, где масштаб страны и огромные госсубсидии на покупку электротранспорта компенсируют большинство недостатков. В общем, апологетам электрического будущего России можно расслабиться.