Сначала про Opel. Немцы, которые, напомню, были полностью выкуплены французами из Peugeot-Citroen, продают в России четыре машины: дорогие кроссоверы Crossland и Gandland, а также французские коммерческие модели Partner и Traveller, только с опелевскими логотипами. Итог продаж за 2021 год – чуть больше двух тысяч авто. Тенденция в целом позитивная: немцы готовят на наш рынок еще новую Астру и Мокку, которые должны подстегнуть спрос. Правда, до былых цифр продаж Опелю как до Луны.
Сами французы уже лет десять живут в нашей стране исключительно за счет локализованной коммерческой техники: каблуки и фургоны Peugeot-Citroen на фоне дорогущих Volkswagen и Mercedes пользуются отличным спросом. Настолько, что руководство компании приняло решение начать поставки с калужского завода в Европу, планируя втрое увеличить мощность нашей площадки. Решение частично вынужденное: в Европе все мощности постепенно отдаются под электрокары, притом, что спрос требует и классических авто. Нам же лучше.
Итальянский брат Fiat, в отличие от французов, в России даже не пытается торговать легковыми моделями. Вся его деятельность на 100% коммерческая: причем условно новая модель Scudo, несмотря на российскую сборку, будет идти исключительно на экспорт.
За американскую составляющую концерна Stellantis отдувался Jeep, у которого в России всю историю нормально продается одна единственная модель – пацанский Grand Cherokee. А потому главной премьерой вечера стал новый и теперь удлиненный Grand Cherokee L. Роскошный семиместный вседорожник переехал на итальянскую платформу, но остался верен и внедорожному потенциалу, и мощным моторам – оба доступных агрегата под 300 лошадок каждый. Демпинга ждать не стоит – будет дорого.
Если обобщать, то выводы простые: битву за легковой рынок французы с итальянцами в России проиграли и по факту вычеркнули его из программы развития – вся ставка на локализованный комтранс и его экспорт. Большее доверие россиян немецкому автопрому должны со временем подтянуть продажи Opel, ну а премиальную роль стабильно отыгрывает Jeep на ностальгии обеспеченных фанатов. С учетом общей кассы такое распределение направлений может сработать.