ЦБ 01.05
$91.78
98.03
ММВБ 01.05
$
<
BRENT 01.05
$85.96
8017
RTS 01.05
1174.68
Telega_Mob

Автомобилисты уходят на вторичный рынок

Стоимость новых автомобилей перешла все разумные грани. Дилеры прямо говорят, что в условиях полной неопределенности, взлетевших ставок по кредитам и прыгающего курса рубля, заработать на тех, кто готов купить новую машину за любые деньги – их единственный способ выжить. Немудрено, что российские автолюбители сделали единственно возможный выбор – массово перешли на вторичный рынок.

Фото: АвтоВАЗ

Итак, опубликованы статистические данные за первый квартал 2022 года по российскому рынку подержанных автомобилей. Глядя на них хочется сказать: «Привет, девяностые!». Хотя, если честно, принципиальных изменений в нем не было и до текущих событий.

Главный тренд сохраняется – продажи в сегменте подержанных авто только за первый квартал увеличились еще на 4,2%. Для сравнения - за весь 2021 год рост составил около 8%. Главные региональные рынки – Москва, Санкт-Петербург и Краснодар – на эти три локации вместе с областями приходится треть сделок.

Еще одна усиливающаяся тенденция на вторичке – отрыв моделей АвтоВАЗа, которые и без того всегда были лидерами по перепродажам. В общей сложности Lada занимает четверть рынка, в три с половиной раза обгоняя ближайшего преследователя в лице Тойоты.

Минутка ностальгии: самыми востребованными подержанными автомобилями за первые три месяца 2022 года стали Lada Priora, Lada Samara, то есть рестайлинговая «Девятка», и Lada Granta. В ТОП-10 также вошли Калина, Нива, Десятка и даже советская Семерка, которая при средней цене 70 000 рублей может вырваться даже на пятое место статистики вторичного рынка.

Что касается иномарок, то тут суммарно лидерство пока еще держит Toyota. В догоняющих корейцы – Hyundai и Kia, которых подпирают немцы из Volkswagen. При этом интересно, что среди конкретных моделей популярнее всех совсем другая марка – Форд.

Четвертое место после пьедестала «Лад» держит народный американец недавнего прошлого – Focus, который успели напродавать на десятилетия вперед. В спину ему дышит уже новый бестселлер – Hyundai Solaris, а вот Kia Rio занимает только девятую строчку.

Итоги очевидны: автосалоны уже давно переключаются на подержанные авто, а некоторые перешли в сегмент полностью. Резко возросла услуга вторичного трейд-ина и аукционных продаж. Если не считать роста цен, недостаток пока один – дефицит машин в хорошем техническом состоянии. Дело дошло до того, что брезговать автохламом перестали даже официальные дилеры. Вторичный рынок в ближайшей перспективе станет для России определяющим, а для многих - единственным.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Практически по всему миру цены на недвижимость бьют рекорды. С начала года это, в первую очередь, было связано с завершением эпидемии коронавируса. …
Мода — это всегда визуальная коммуникация. Осознаете или нет, но выбранная Вами одежда уже месседж. Она сообщает всем, кто склонен и способен к декодировке…
Уже второй раз за месяц автомобильная пресса собирается на презентацию новой модели. После обновленной «Весты» премьерой порадовала компания Chery. Оба…
Российские дистрибуторы и розничные сети отмечают изменение условий поставок смартфонов в страну. Теперь электроника практически не продаётся производителями…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.