Vesta – единственная модель АвтоВАЗа, которую собирают в Ижевске, а потому журналистов пригласили на местный завод, заодно показав и процесс сборки. Предприятие, некогда выпускавшее «Ижи», серьезно модернизировали, правда исключительно импортным оборудованием – роботы и беспилотные тележки выполняют массу задач, как и у лучших мировых автоконцернов.
Что касается самой Весты, то тут тоже есть нюансы. Вазовская модель только четвертая по количеству отечественных комплектующих. Причем, чем комплектация дороже, тем меньше в ней российских деталей. Самые русифицированные – это Гранта, Ларгус и Нива. Такое положение дел в нынешнем экономическом противостоянии с Западом несет самые большие риски. При худшем сценарии нам придется вернуть выпуск советских моделей, о чем уже почти прямо заявил, например, КАМАЗ, с которым разорвал отношения Mercedes-Benz.
Если говорить прямо, то Lada Vesta претерпела скорее обширный рестайлинг, а не смену поколений. Образ модели почти не изменился: кузовные детали лишь оформили в новый декор – бамперы, фары, решетка радиатора стали чуть интереснее. Оптика получила светодиоды. Техническая часть и агрегатная база остались прежними: отечественные моторы 1.6 и 1.8, а также французский двигатель от Логана в паре с вариатором не изменились.
Несмотря на то, что презентационная Lada Vesta была наглухо затонирована, по сети давно гуляют шпионские снимки интерьера – это главный источник нововведений. У «Весты» будет цифровой щиток приборов, новая мультимедиа с вертикальным дисплеем как у «Теслы» и полноценный блок климат-контроля от «Дастера». Само собой, подобные навороты будут только у топ-комплектаций. Как выглядят базовые исполнения пока точно не известно.
По ранее озвученному сценарию альянса Renault-Nissan, в который входит и АвтоВАЗ, Vesta должна была дожить до 2025 года. После все отечественные модели Lada планировалось превратить в клоны Рено. Однако новые реалии могут полностью все изменить. Возможен вариант, когда «Веста» останется с нами на долгие годы и то при условии ее полной локализации.