Еще одно разительное отличие отечественного конкурса «Автомобиль года» от мировых аналогов - в самом процессе выбора победителей. Там лучший автомобиль выбирает профессиональное экспертное сообщество, в том числе, в лице представителей ведущих отраслевых СМИ, которое делает свой выбор на основе многократных тестов претендентов.
В России свой подход: за лучшие автомобили голосуют обычные автомобилисты в Интернете. То есть, «Автомобиль года» в России — это своеобразный потребительский соц.опрос. С одной стороны, подобное решение помогает автомобильным брендам сориентироваться в предпочтениях рядовых россиян. С другой — наделяет конкурс просто невероятной долей субъективизма.
Рассматривать всех лауреатов смысла нет, отметим лишь некоторых. Так в своих категориях победили Audi A8, Lexus LC, BMW X7 и «Майбах». Конечно, претенденты достойные! Но за рулем этих авто еще не успели побывать все профильные журналисты ведущих изданий, а что уж говорить о рядовых гражданах. Оценить достоинства «Майбаха» - вообще удел избранных.
Еще один победитель — BMW Z4. Его поставки в Россию начались в апреле 2019 года, еще не ко всем дилерам марки эта модель физически доехала. То есть победу родстеру россияне отдали авансом на основании фотографий в Интернете.
Обратная ситуация - в народных номинациях. Лауреаты: Lada Vesta, Golf, Optima, Camry, Nissan X-Trail, Multivan и «Газель». Анализировать преимущества и передовые технологические решения тут бессмысленно. Это то, что обычные автомобилисты видят вокруг себя каждый день. Критерий прост: раз соседи берут, значит хорошее — проголосую и я.
В целом, итог народного голосования на всероссийском конкурсе «Автомобиль года в России» можно условно разделить на две части. Первая — это «Автомобиль мечты» - голоса за крутые и очень крутые тачки, которые очень хотелось бы иметь... хотя бы в следующей жизни. Вторая — это, условно, как раз «Автомобиль жизни»: просто рядовые модели, которые много лет ездят по стране, рекламируются по телевизору и всячески поддерживают к себе интерес стараниями маркетологов. Никакой интриги и уж тем более борьбы.