Напомню, что в состав Volkswagen Group входит дюжина легковых, грузовых и мото подразделений, а также знаменитая художественно-промышленная студия «ИталДизайн».
Как сообщает зарубежная пресса, таким брендам как Audi и Porsche, не говоря о массовых Seat и Skoda, волноваться не о чем. «Порше» в свое время удачно запустил кроссовер «Кайенн», а затем и «Маккан», которые впоследствии стали бестселлерами. У Audi и вовсе широчайший модельный ряд почти на любой кошелек.
Отставка грозит самым дорогим брендам: Bentley, Lamborghini, Bugatti и мотоциклетной фирме Ducati. Под вопросом ситуация и со студией «ИталДизайн». Все эти компании не приносят «Фольксвагену» никакой прибыли. Особенно немцев расстраивает Bentley, который только за три квартала 2018 года показал убыток свыше 150 млн долларов.
На самом деле ситуация для мирового автопрома достаточно рядовая. Как ни крути, а для рентабельности производства даже на уровне нескольких тысяч авто в год нужны хорошие объемы продаж, что противоречит самой сути эксклюзивных авто.
Кроме того, на планете Земля просто нет такого количества миллионеров и миллиардеров, да и не стоит забывать, что у люксовых брендов тоже бывают неудачные модели, которые просто не хотят покупать, тем более, за бешеные деньги. Добивают шикарные авто и современные экологические нормы: двигатели V8 или V12 невероятно тяжело вписать в требования, а ездить на меньшем клиенты таких авто не хотят.
Вот и кочуют по рукам автоконцернов Астон Мартины, Ламборгини и Роллс-Ройсы, доставляя своим владельцам немало хлопот. Так из-за люксовых брендов в долгах чуть не утонул Ford, Volvo пришлось с потрохами продать китайцам, а Британия, например, своего королевского автопрома лишилась полностью — все компании принадлежат внешним инвесторам.
Фанатам эксклюзивных марок горевать все же не стоит - Bentley и Bugatti закрытие и ликвидация вряд ли грозит. А вот переезд в Китай очень вероятен. Колоссальные успехи в экономике позволяют пока инвесторам из Поднебесной не считать деньги, в том числе и на предметы роскоши. В конце концов, клиенты смирились и с индийским «Ягуаром», и с китайской «Вольво».