I-Pace создан с нуля и трудно поддается классификации. Внешне электромобиль похож и на кроссовер, и на спорткар. У него полный привод, предельный клиренс в 204 мм, при этом 400 лошадиных сил и гоночная аэродинамика. Добавляйте сюда пятиместный салон и приличный багажник. Кажется, в «Ягуаре» придумали новый класс автомобилей.
Электрический Jaguar первым получил новый интерьер, который выгодно отличает его от прежнего стилистически консервативного убранства. А вот два этажа сенсорных экранов, подвешенных на парящей консоли, I-Pace достались от моделей Range Rover. Все смотрится круто, правда экраны бликуют на солнце, а компьютерное железо откровенно подтормаживает.
Динамические характеристики — просто отвал башки! Причем в прямом смысле: каждое нажатие педали газа отражается ударом затылка и прилипанием желудка к позвоночнику — 4,8 секунды до сотни. При этом все происходит почти в полной тишине. Для любителей рева мотора Jaguar даже сделал отдельную функцию его имитации в аудиосистеме.
Привыкать придется и к торможению — за него ТОЖЕ отвечает педаль газа. Отпускаешь, включается система рекуперации энергии, которая замедляет электромобиль. В остальном очень комфортная и приятная в управлении машина, на которой даже можно съехать с асфальта.
Что же касается заряда, то в реальности его хватает на 270 км пробега — это три дня городской езды. В память навигации забиты станции подзарядки, но не все из них рабочие и не ко всем можно физически подъехать. Минимальное время заряда 1,5-2 часа от систем «Суперчарджер» и 10-12 часов от бытовой сети.
Успех Jaguar I-Pace понятен. Это первый массовый и полноценный электрокроссовер от мирового премиум-бренда. BMW i3 оказалась слишком несерьезна, а экспериментальная Tesla официально в Россию так и не пришла.
Главный недостаток — цена. За стоимость электро-Ягуара можно купить дизельный кроссовер F-Pace R-Sport и 20-летний запас топлива в придачу. А потому I-Pace все равно остается очень интересной, но все-таки игрушкой для богатых.