Компания GreatWall представила премиум-кроссовер Wey X. Внешне - эдакий ответ Range Rover Velar. В основе два электродвигателя мощность 320 л.с, двери открываются против хода, боковых зеркал нет, а вместо ключа - система распознавания лица хозяина.
Любителям Porsche и Lamborghini понравятся модели Lynk&Co — еще одной, после Geely, китайской производной от Volvo. В кроссоверах марки читаются черты внедорожников Urus и Cayenne, только начинка сильно скромнее, зато и цена многократно ниже.
Куда практичнее седан Chery Arizzo. Это уже серийный образец, который появится и в России. Интрига в том, что солидная и мощная машина с турбомотором может составить конкуренцию Ладе Весте. Предполагается, что цена новинки не превысит 800 000 рублей.
Фантастическим концептом похвасталась компания GAC, которая только что выставлялась в Петербурге. Инопланетный кроссвэн Entranze имеет четыре сдвижные двери, огромные мониторы вместо передней панели и диван вместо передних кресел.
Отметились и мировые бренды. Удивил Lexus, который представил первый в своей истории микроавтобус. Знатоки бренда легко узнают в машине перелицованый минивэн Toyota Alphard с гибридной установкой, который получил роскошный интерьер.
Audi представила концепт AI:Me — по сути, автомобиль-робот с автопилотом четвертого уровня. У машины даже нет руля: в экстренном случае управление ведется через сенсорный 3D-дисплей, голосовые команды и направление взгляда.
Одна из звезд выставки — новый кроссовер Mercedes GLB, который уже получил прозвище мини-гелендваген. Автомобиль построен на платформе A-класса и будет оснащаться двигателями вплоть до 300 лошадиных сил. В продаже - до конца 2019 года.
За кадром выставки в Шанхае остался первый в истории электромобиль Aston Martin, кросс-купе от Volkswagen, внедорожник от Cadillac и целая россыпь новинок от китайских брендов.
Последние, благодаря принудительному государственному интегрированию мировых технологий в свой автопром, добиваются впечатляющих успехов в развитии. Нам бы поучиться.