«Хавейл» – премиальный суббренд китайской компании Great Wall, автомобили которой неплохо продавались в России до кризиса 2014 года. Теперь, изменив концепцию, китайцы, по их мнению, представляют россиянам, лучшее, что могли построить.
Модель H9 – флагман модельного ряда, рамный внедорожник в очень богатой комплектации. Очевидно, что срисовыван с Toyota Land Cruiser Prado, хотя прямого копирования нет. Тут и монументальные размеры, и полный внедорожный комплект, и мощные моторы, а главное - удивительный для китайского автомобиля уровень качества сборки и материалов. Хотя вопросы, конечно, остаются
На водительское кресло приходится подниматься – настолько высока посадка. Электроприводы массажного кресла помогают быстро устроиться. За водителем еще пять полноценных мест, причем со всеми удобствами, включая угольный очиститель воздуха и дистанционный электропривод третьего ряда. Если бы не досадная экономия на устаревших опциях и хлюпкой фурнитуре, салон H9 ничем не уступал бы японским внедорожникам прошлых поколений.
В моем случае под капотом бензиновый турбомотор мощностью 245 лошадиных сил и 8-ступенчатый автомат ZF. Можно выбрать и дизель. Пара работает слаженно, но связь по педалям так себе. И разгоняется, и тормозит «Хавейл» с запозданием, что 2,5-тонному внедорожнику в целом простительно.
На дороге чувствуешь небывалый комфорт. «Хавейл» Н9 – реально один из самых тихих и мягких внедорожников в сегменте. О шумах за окном и ямах на дорогах водитель забывает на следующий день. Зато не забывает о раскачке и ватном управлении: в поворотах автомобиль, что яхта на волнах – только успевай крутить штурвал, пытаясь выровнять курс.
А вот вне асфальта «Хавейл» вполне может поспорить и с «Круйзерами»: полный привод, пять внедорожных программ, понижающая передача и блокировки дифференциалов. Более чем достойный арсенал.