Напомню, что «Ладога Трофи» давно вышла за пределы специализированного спортивного мероприятия. Сейчас - ЭТО настоящее недельное внедорожное приключение для любых категорий транспортных средств, включая велосипеды.
Поскольку наш Mercedes, выражаясь джиперским языком, был в стоковом исполнении, то есть без специальной внедорожной подготовки и оборудования, выступать мы могли только в любительской категории GT Lite.
Такой маршрут не подразумевает сурового бездорожья, зато включает интересные этнографические достопримечательности глубинки Ленинградской области и Карелии, а также необходимость хорошо ориентироваться на местности. Отправляемся!
Сразу стоит сказать, что в базовом лагере на фоне внедорожных монстров по крышу в грязи наш белоснежный пикап , во-первых, реально смотрелся гламурной белой вороной. Во-вторых, вызывал неподдельный интерес со стороны джипперов на дорогих внедорожниках. Вопросы «Ну и как он?», «Что за мотор?» и «Сколько стоит?» задавались постоянно.
Часть нашего маршрута представляла собой песчаную и каменистую грунтовку, по которой X-class со своим 260-сильным турбодизелем летел как ралли-рейдовый прототип на Дакаре. Вот только на всеядной пружинной подвеске изрядно вытряс душу, зато почти в полной тишине. Шумка отличная!
А еще, повторимся, стильный мерседесовский интерьер не очень удобен — пилоту не хватает регулировок сиденья и руля, а штурману некуда девать карты, навигатор, роуд-бук и телефон.
Лесной маршрут с оврагами, зыбким песком и раскисшими колеями страшен для X-class только грязевым месивом. По остальному пикап прет под лавиной тяги. Серьезный внедорожный потенциал с понижающей передачей и блокировками наполовину сократили абсолютно асфальтовые шины. Будь у нас колеса чуть позубастее, мы бы легко взяли и вторую половину контрольных точек.
Кроме того, здоровенный Mercedes длиной 5,3 метра в лесу обильно царапается ветками и цепляется в канавах хромированными бамперами. Портить казенную машину не очень хотелось.
В целом же, кайф от управления мощным пикапом в боевых условиях и азарте гонки затмил мелкие недостатки машины. Однако потенциальным покупателям я рекомендую сразу менять колеса и заворачивать внедорожный «Мерседес» в защитную пленку.