Напомню, что история компании Skoda началась именно с производства велосипедов 124 года назад. Так что к началу XXI века чехи вышли во всеоружии как на автомобильном поприще, так и на своем исконном.
Итак, электровелосипед Skoda представляет собой классический ситибайк, но с гибридным приводом. Амортизаторов у него нет, так что вне асфальта велик жестковат. На педальном узле смонтирован японский электродвигатель Shimano мощностью 250 Вт и немалым крутящим моментом в 50 Нм, а на раме находится аккумуляторная батарея емкостью 11,6 А\ч. В наличии 9-ступенчантая коробка передач и информативный бортовой компьютер.
Сразу разочарую лентяев: автономно велосипед не передвигается – электродвигатель помогает крутить педали, а не катиться в режиме электромопеда. Еще один важный нюанс: зарядка батареи происходит только от сети, режима рекуперации энергии при вращении педалей у Skoda e-Bike нет.
Активация бортового компьютера со всеми данными включает и электромотор, для которого можно выбрать три режима движения – Eco, Normal или High, каждый из которых добавляет энергии к прокрутке педалей. В наивысшем режиме High сила давления на педаль увеличивается почти в 2,5 раза, что позволяет разгонятся с места до 25 км\ч за 4 секунды.
По ощущениям, это почти как на машине до сотни за то же время. Запаса батареи хватает от 70 до 100 км пробега в зависимости от режима движения.
В реальной эксплуатации Skoda e-Bike уберегает наездника от любых нагрузок – в любую гору велосипед взлетает как на крыльях. А на прямых велик вполне способен конкурировать с машинами: скорость в 50 км\ч – не предел, правда электромотор отключится уже на половине этого значения ради безопасности. Дальше ногами.
В общем, если в автомире Skoda – это массовый сегмент, то в велосипедном - это премиум. Брендовый электробайк сделан стилистически круто, из высококачественных материалов и по - передовым технологиям. Так что не удивляйтесь цене – 200 000 рублей. Очень интересный и максимально экологичный электротранспорт, но для обеспеченных велосипедистов.