Внешне машина - очень привлекательная. Необычная корма и двухцветная палитра с белой или черной крышей подчеркивают свежий взгляд на класс кроссоверов подчеркнута. Добавляют стиля эффектные 19-дюймовые диски и декор из полированного алюминия.
А вот внутри из-за полностью черного интерьера мрачновато. Убранство в меньшем масштабе копирует Volvo XC90 пятилетней давности. Концепция салона строится вокруг вертикального планшета, в который зашиты почти все функции – решение спорное, хотя управлять помогают голосовые команды. Есть вопросы и к сиденьям: передним не хватает боковой поддержки, у задних – слишком вертикальная спинка, в дороге не расслабишься.
Тестирую XC40 с 190-сильным дизелем, такой же мотор таскает и старший кроссовер XC90. Поэтому для «сорокового» его «за глаза». Порадовала настройка ездовых режимов, которые раньше на Volvo почти не отличались друг от друга. Теперь все как положено: в «комфорте» - мягкие повадки и легкий руль, причем, чересчур, в «динамике» - собранность и четкие реакции, в «офф-роуде» - имитация понижающего ряда и ослабленная хватка программных помощников.
Больше всего понравился именно динамичный режим. Удивительно, но Volvo XC40 в крутых виражах показал характер – хорошая устойчивость на переставках, минимальные крены и четкое следование траектории.
Volvo XC40 – это стильный компакт-кроссовер с неожиданно драйверскими повадками. Внутри есть все современные премиум-«плюшки», но, увы, завернуты они не в самый эргономичный и удобный интерьер. Последний, однозначно, советую брать со светлой отделкой.
Однако причина невысокой популярности не в салоне. Тестовый образец в богатой комплектации ушел по цене 3,5 миллиона рублей. Конкуренты от BMW и Mercedes в схожих версиях порой дешевле тысяч на пятьсот, что даже по меркам премиума, немало. Может Volvo пора задумываться о локализации?