Электромобиль Zetta – это маленькое трехдверное авто с высокой крышей. Четыре места, кузов - металлический каркас с композитными панелями. Вместо пола – батарея. В движение машину приводят асинхронные мотор-колеса.
Запас хода обещают от 200 до почти 600 км в зависимости от версии. Цена – от 450 тысяч рублей. Уже к 2021 году компания хочет выйти на производство 10 000 штук в год! Все вроде прекрасно… Только вот почти в каждое заявление очень сложно поверить.
По сути, нам представили современную электро-Оку за полмиллиона рублей. Очевидно, что в России такое чудо за такие деньги мало кому нужно. Второй вопрос к характеристикам. Самый передовой электромобиль мирового автогиганта Jaguar может проехать до 300 км. А электромобиль из Тольятти претендует на 600, то есть вдвое больше.
На этом вопросы не заканчиваются…. Причем скепсис подкрепляет история. В современной России ВСЕ частные автопроекты потерпели крах: и гибридный Е-мобиль, и суперкар «Маруся», и беспилотная электромаршрутка «Матрешка» от Volgabus.
Более того, банкрот даже электроразработка АвтоВАЗа - Lada Ellada. То есть, всероссийский автогигант при поддержке западных технологий альянса Renault-Nissan и российского государства не смог сделать серийный электромобиль! А вот частная региональная компания считает, что сможет.
Единственное логичное объяснение этой затеи – электромобиль Zetta не для нас. Создатели, среди которых крупные поставщики компонентов, в том числе для российского ВПК, не скрывают, что в приоритете экспортные поставки. Среди партнеров якобы уже числятся Индия, Иордания, Кувейт и несколько стран Северной Африки – те еще потребители электромобилей.
Не подумайте: мы - за развитие передовых отечественных технологий, но таких, которые имеют отношение к реальной жизни и потребностям россиян. Электро-Ока Zetta за полмиллиона плохо соответствует этим параметрам. Пока тольяттинский автопроектом - одна большая загадка.