Основа идеи – запуск в серийное производство беспилотных электромобилей. Беда в том, что для них нужна городская инфраструктура. Не только развитая сеть зарядных станций, но и системы беспилотного взаимодействия с окружающей средой. То есть, всевозможные контрольные точки, по которым робо-автомобиль будет ориентироваться в пространстве.
Внедрять все это в условиях мегаполиса с большим количеством автомобильного и человеческого трафика очень сложно, дорого и рискованно, а потому компания Renault вместе с партнерами решила оборудовать один из студенческих пригородов Парижа.
Городок Париж-Сакле может стать европейской столицей автономного эко-транспорта. В небольшой населенный пункт завезено несколько десятков электрических беспилотников Renault Zoe, которые будут курсировать по улицам как робо-такси. В городе развернута сеть камер, сонаров и лидаров, а также диспетчерский центр, который будет следить за движением робо-мобилей.
Создатели проекта пошли дальше... Построили в городке и жилье будущего – экологически чистые коттеджи с автономным электроснабжением от солнечных батарей. В каждом - гараж с электростанцией для зарядки. Покупателям такого жилья электромобиль Renault - на льготных условиях. Правда, все равно цены пока кусаются.
Самый недорогой электромобиль Renault на наши деньги обойдется в миллион семьсот тысяч рублей. Для рядового француза это тоже немало. Есть более выгодные варианты оплаты в рассрочку или долгосрочную аренду, но со списком условий и ограничений.
Для самых экономных компания Renault предлагает включить купленный электромобиль в систему каршеринга. То есть, часть времени вы можете ездить на электромобиле самостоятельно, а, например, в рабочее время, сдавать его в поминутную аренду. Для нас выглядит диковато, но в Европе может прижиться.
Несмотря на то, что все это пока проект, рано или поздно человечество к подобному придет. Правда доступна подобная жизнь даже в Европе будет немногим, кроме, разве что, такси.
Взять Францию с ее проблемами: мигранты, забастовки, безработица, высокие налоги и не самые высокие зарплаты – и станет понятно, что покупать в городах будущего умные дома и электромобили за десятки и сотни тысяч евро будут избранные.