До перехода к описанию красочных перспектив, необходимо зафиксировать исходные позиции. В теперь уже городской администрации признают: официальная цифра в 50 тысяч жителей занижена вдвое. В реальности в сотне жилых домов проживает более ста тысяч человек.
Но пугает даже не это, а проблемы роста. С родовыми травмами всех массовых застроек в районе Мурино уже столкнулись. Нет, здесь не хватает дорог, приличного благоустройства и социальных учреждений. Да, однажды достроят развязку с КАДом и починят трассу «Петербург-Матокса». Отстроят две больницы, три школы и пару детских садов. Но это будет потом.
Чем же сейчас может быть привлекателен деловой микроклимат в Мурине? Вопрос, как оказалось, спорный. В областном правительстве инвесторами обещают всяческую помощь. Чиновники делают ставку на решение проблемы маятниковой миграции. Больше рабочих мест в Мурине – меньше пробок в Петербурге. Больше развлечений на малой родине – меньше соблазнов уезжать за досугом. Логика понятная.
Однако безотносительно дотаций, девелоперы охотно осваивают новые площадки. Большой потенциал муринского малого и среднего бизнеса им видится в IT-сфере. В этой отрасли хороший интернет – без шуток – важнее дорог. Но и в производственном секторе есть интересные с точки зрения инвестиций площадки.
Вещь в себе, замкнутые города-спутники – мечта проектировщика. В реальности, теория с занятостью населения внутри территории – чаще утопичная. Как отмечает глава департамента экономического анализа Института «Урбаника» Евгения Арефьева, если хотя бы треть жителей работает неподалеку от дома – аналитики считают такой проект самодостаточным.