Поскольку первые беспилотные автомобили будут построены на агрегатах имеющихся машин, сиденья в них расположатся привычно: в два-три ряда по ходу движения. Правда вопросы остаются: что если водитель включит автопилот и захочет поспать, откинув спинку сиденья? При ДТП он может поднырнуть под ремень и не попасть головой в подушку.
С ремнем проблема решилась быстро — его интегрируют не в центральную стойку, а в само сиденье, как это делают производители кабриолетов. Таким образом, в любом положении седоки будут прижаты к креслу.
С подушками сложнее. Дело в том, что первым рудиментом беспилотного автомобиля окажется руль, в котором, как раз, водительская подушка и находится. «Мерседес» предложил простое решение: встроить подушку в переднюю панель, как пассажирскую — она будет огромного размера и раскроется над рулем.
Еще один момент: подушки-шторки, защищающие от бокового удара. Если человек в беспилотной машине будет спать на откинутом кресле, они опять бесполезны. В итоге шторки было решено поменять на большие и длинные боковые подушки, встроенные с двух сторон опять же в само кресло. Таким образом, человек при аварии оказывается в надувном коконе.
Не забыли и о задних пассажирах. У них тоже будут собственные фронтальные подушки безопасности, встроенные в спинки передних кресел. Правда они будут заметно отличаться: у задних седоков нет риска удара о жесткую переднюю панель, а потому надувным будет только каркас задних подушек, а голову будет ловить воздушный карман внутри надувного периметра.
Само собой, идет и разработка новых безопасных детских кресел. Их главная фишка, актуальная и для обычных автомобилей — выстреливающая в стороны из каркаса кресла распорка, которая оттолкнет детское сиденье от боковины машины при ударе.
Понятно, что беспилотные автомобили еще очень долгое время будут ездить вместе с обычными машинами, а потому Mercedes разработал и ряд внешних сигнализаторов, которые предупредят окружающих о том, что за рулем находится искусственный разум. Есть и внешние дисплеи, и разноцветные мигалки, и даже выезжающий из под днища робот-аварийный знак. Правда, что из всего этого дойдет до серийного производства большой вопрос.