Высокая школьная нагрузка и повышенные требования со стороны общества негативно влияют на психоэмоциональное состояние детей, повышая уровень тревожности и утомляемости. Особенно, если ребенок учится в инновационных школах, лицеях, гимназиях. Здесь с 1 класса к каждому ученику предъявляются высокие требования, но не каждый может справиться с поставленными задачами. Сегодня приоритет родителей и школы смещен в сторону знаний, но никак не психоэмоционального состояния ребенка. Что происходит с современными школьниками и как им помочь, рассказывает детский невролог, врач высшей категории Лариса Имшенник.
Режим в переводе с французского языка - это управление. Живя в режиме, мы управляем своим временем, здоровьем и жизнью. От того, насколько правильно построен режим ребенка (физическая и умственная нагрузка, питание, сон) зависит здоровье детей. Не стоит забывать и о гаджетах, которыми дети интересуются с раннего возраста. Да, гаджеты способствуют развитию, но оказывают и негативное воздействие на мышление и восприятие. Воображение и фантазия не развиваются, у ребенка слабеют стимулы к изучению реального мира. Дети, увлеченные гаджетами, не могут отличить реальный мир от виртуального и начинают испытывать стрессы.
Секрет здоровой психики ребенка прост: нужно больше времени взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Взрослые должны разговаривать с детьми, интересоваться их личной жизнью, помогать справляться с неудачами, обнимать и просто любить.