ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.61
7512
RTS 22.11
816.34
Telega_Mob

Более 70% таксистов не могут выполнить требования нового профильного закона

Речь идет как о сложностях с внесением автомобилей в реестр, который объединяет данные о машинах и владельцах, так и о несоблюдении требований к цветовой гамме транспорта, пишут «Известия» со ссылкой на Союз пользователей платформ «Цифровой мир».
Эксклюзив

Фото: Ilya Chunin / Unsplash - Источник

Не все гладко, по оценкам аналитиков, и с прохождением ежедневных медицинских и технических осмотров. Необходимая для этого инфраструктура в большинстве регионов так и не появилась. Это, к слову, признают и некоторые депутаты Госдумы. По их оценкам, в среднем на город с населением до полумиллиона человек приходится от одного до пяти специальных пунктов, а время ожидания может составлять до 14 дней. Упомянуть стоит также проблемы с оформлением полиса обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков. В итоге все больше таксистов вынуждены уходить в тень. Они берут заказы через специальные чаты в соцсетях и мессенджерах. В «Цифровых платформах» насчитали около 4 000 таких площадок, на которые подписано примерно 10 миллионов человек. Это ожидаемые последствия непродуманных решений, констатирует руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов:

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов Я думаю, что аналитики не только не сгущают краски, а, наоборот, слишком оптимистичны. Дело в том, что требования закона о такси настолько невыполнимы для большинства водителей, которые оказывают услуги на своих автомобилях, что из 1,5 миллиона автовладельцев по новым правилам зарегистрировались только 9 000. Это очень говорящая цифра. На самом деле новый закон писался под интересы тех людей, которые предоставляют в аренду машины такси. В итоге пострадали все. Пострадали пассажиры, потому что цена на такси растет и не собирается останавливаться. Пострадали водители, которых лишили работы фактически. Пострадало государство, которое не получает налоги от самозанятых.

Наличие проблемы, похоже, в Госдуме осознают. Не случайно в начале октября депутаты предложили освободить самозанятых таксистов от медицинских и технических осмотров. Кроме того, им могут разрешить оформлять страховку без указания того, что их транспорт используется в качестве такси. По мнению одного из авторов инициативы, зампреда комитета по защите конкуренции Сергея Лисовского, это существенно снизит стоимость полисов, а значит и финансовую нагрузку на водителей. Послабления ожидаются и в части окраски автомобилей. Мнение председателя Некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрия Вейкова:

Председатель Некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков Я думаю, что это в большей степени популизм, попытка как-то снизить накал страстей. А что мы в данной ситуации получим? Подобными действиями мы скажем, что накануне был принят неправильный закон? Закон был написан, грубо говоря, на тройку? Начинать нужно с экономики. Нужно понимать, сколько стоит километр платного пробега при выполнении автотранспортным предприятием всех требований существующего законодательства. И мы поймем, что эта цифра очень высокая, и она не соответствует существующим ценам. Куда уходит эта дельта? За счет чего? Скорее всего, это все идет за счет безопасности.

Заметим также, что в нижнюю палату парламента внесли законопроект, допускающий сокращение до 10 дней срока действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Сейчас, напомним, таксисты обязаны оформить ОСГОП минимум на год, что является серьезным обременением для тех же самозанятых, которые занимаются извозом не на постоянной основе, а в качестве подработки.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

За 13 лет существования Комплекса защитных сооружений Северной столицы он предотвратил 35 крупных наводнений. По оценкам экспертов, ущерб от них мог бы…
Тестирование технологии начнется через три года в самолетах, поездах и круизных судах, пишет РИА Новости со ссылкой на компанию-разработчика «Бюро 1440».…
Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Официальный курс евро установлен на уровне 105,44 рубля.

Комментарии

    738
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.