Не все гладко, по оценкам аналитиков, и с прохождением ежедневных медицинских и технических осмотров. Необходимая для этого инфраструктура в большинстве регионов так и не появилась. Это, к слову, признают и некоторые депутаты Госдумы. По их оценкам, в среднем на город с населением до полумиллиона человек приходится от одного до пяти специальных пунктов, а время ожидания может составлять до 14 дней. Упомянуть стоит также проблемы с оформлением полиса обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков. В итоге все больше таксистов вынуждены уходить в тень. Они берут заказы через специальные чаты в соцсетях и мессенджерах. В «Цифровых платформах» насчитали около 4 000 таких площадок, на которые подписано примерно 10 миллионов человек. Это ожидаемые последствия непродуманных решений, констатирует руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов:
Наличие проблемы, похоже, в Госдуме осознают. Не случайно в начале октября депутаты предложили освободить самозанятых таксистов от медицинских и технических осмотров. Кроме того, им могут разрешить оформлять страховку без указания того, что их транспорт используется в качестве такси. По мнению одного из авторов инициативы, зампреда комитета по защите конкуренции Сергея Лисовского, это существенно снизит стоимость полисов, а значит и финансовую нагрузку на водителей. Послабления ожидаются и в части окраски автомобилей. Мнение председателя Некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрия Вейкова:
Заметим также, что в нижнюю палату парламента внесли законопроект, допускающий сокращение до 10 дней срока действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Сейчас, напомним, таксисты обязаны оформить ОСГОП минимум на год, что является серьезным обременением для тех же самозанятых, которые занимаются извозом не на постоянной основе, а в качестве подработки.