ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.61
7512
RTS 22.11
816.34
Telega_Mob

Потребитель будет счастливее: в Петербурге обсуждают инициативы автодилеров о регулировании рынка

Автодилеры Северной столицы попросили защитить их от претензий покупателей. По словам представителей отрасли, в текущих реалиях четко следовать закону о защите прав потребителей практически невозможно, а его нарушения приводят к неподъемным штрафам. Кроме того, участники рынка заявили о необходимости отрегулировать законодательную базу в части взаимодействия с китайскими производителями, чтобы минимизировать риски и для себя, и для покупателей в случае их ухода из России.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

С соответствующими просьбами к депутатам ЗакСа обратилась ассоциация «Российские автодилеры» — по их мнению, петербургские парламентарии смогут инициировать изменения на федеральном уровне. Первая просьба представителей отрасли касается закона о защите прав потребителей. Дело в том, что, согласно его нормам, владелец авто может требовать от дилерского центра проведение ремонта в течение 45 дней, а в случае нарушения срока — неустойку в размере 1% от ее цены за каждый день просрочки. Поскольку сейчас запчасти из Китая, по словам вице-президента РоАД Евгения Колченко, могут идти до трех месяцев, а сумма суточной неустойки достигать 50 000 рублей, судебные штрафы превышают стоимость автомобилей более чем на 300%. В частности, одним из судов был назначено взыскание размером в 200 миллионов рублей за неисправность кондиционера в машине стоимостью 11 миллионов. О том, чего именно просят дилеры, и как возможные изменения могут отразиться на стоимости автомобилей, рассказывает глава комиссии по инвестициям ЗакСа Дмитрий Панов:

Председатель профильной комиссии ЗакСа по инвестициям Дмитрий Панов Они выступают с инициативой, чтобы максимальная стоимость и размер неустойки был ограничен стоимостью транспортного средства, которое приобретается — на мой взгляд, это достаточно логично. Просто такие случаи могут привести к nому, что автосалоны будут массово заканчивать своё существование вообще в принципе в нашем городе. Мне кажется, что мы можем общими усилиями добиться достаточно неплохих результатов, которые в конечном итоге могут сказаться и на конечной стоимости продажи автомобилей. Потому что сейчас, как вы понимаете, с учётом всех вот этих вот вызовов, необходимо закладывать определённую плату за хедж, хеджировать риски, которые могут возникнуть, соответственно, у автодилеров. Если мы снимем все те риски, которые сейчас частично или косвенно перекладываются на их плечи, то цена снизится.

Вторая проблема, о которой говорят автодилеры, — необходимость вывести из тени так называемых «серых» дилеров — а проще говоря, физических лиц, которые привозят автомобили из-за границы и перепродают их в Петербурге без каких-либо гарантий. По предварительным планам, под их деятельность могут подвести некую нормативно-правовую базу — проще говоря, установить критерии, только соответствуя которым, можно будет торговать автомобилями. Кроме того, намечается и большой диалог с официальными производителями «китайцев» — чтобы они не просто поставляли в Россию машины и хорошо на этом зарабатывали, но и обеспечили на территории страны сервисную поддержку и, возможно, даже склады с запасными частями. Автоэксперт Максим Вирченко убежден, что эта инициатива максимально актуальна и для дилеров, и для производителей, и для покупателей, и поможет в решении первых двух проблемных вопросов:

Эксперт автомобильного рынка Максим Вирченко Это правильная инициатива, потому что она ускорит и ремонт автомобилей. И, возможно, оно как раз повлияет сильно на первый вопрос по поводу закона о защите прав потребителей. Потому что если запчасти у нас гарантийные на машины привозятся больше 45 дней, а дилер в этом не виноват, виноват производитель, то и, возможно, меньше судов будет. Поэтому, как бы здесь нужно это все увеличивать. Понятно, что китайцы достаточно интенсивно и быстро входили, не смогли отработать все и организовать склады, но я думаю, что в ближайшее время это сделают, потому что они тоже деньги в определённом смысле теряют, они могли бы запчасти продавать. Они могут больше на кузовном ремонте, наверное, помогать людям и зарабатывать. Поэтому это, конечно, очень важная инициатива. Она позволяет не терять деньги, и при этом потребителю быть счастливым, если, не дай бог, с автомобилем, что-то случится.

Стоит добавить, что по итогам сентября продажи автомобилей в Северной столице достигли лучших результатов за 2,5 года. Согласно данным аналитического центра «Автомаркетолог» и дилерских центров «Прагматика, за месяц на учёт поставили 8 416 автомобилей, а общее количество вновь зарегистрированных с начала года авто оказалось почти в два раза выше результатов 2023-го и достигло отметки в 61 000 машин.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

За 13 лет существования Комплекса защитных сооружений Северной столицы он предотвратил 35 крупных наводнений. По оценкам экспертов, ущерб от них мог бы…
Тестирование технологии начнется через три года в самолетах, поездах и круизных судах, пишет РИА Новости со ссылкой на компанию-разработчика «Бюро 1440».…
Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Официальный курс евро установлен на уровне 105,44 рубля.

Комментарии

    626
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.