ЦБ 30.10
$97.33
105.44
ММВБ 30.10
$
<
BRENT 30.10
$71.42
6951
RTS 30.10
841.45
Telega_Mob

Потребитель будет счастливее: в Петербурге обсуждают инициативы автодилеров о регулировании рынка

Автодилеры Северной столицы попросили защитить их от претензий покупателей. По словам представителей отрасли, в текущих реалиях четко следовать закону о защите прав потребителей практически невозможно, а его нарушения приводят к неподъемным штрафам. Кроме того, участники рынка заявили о необходимости отрегулировать законодательную базу в части взаимодействия с китайскими производителями, чтобы минимизировать риски и для себя, и для покупателей в случае их ухода из России.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

С соответствующими просьбами к депутатам ЗакСа обратилась ассоциация «Российские автодилеры» — по их мнению, петербургские парламентарии смогут инициировать изменения на федеральном уровне. Первая просьба представителей отрасли касается закона о защите прав потребителей. Дело в том, что, согласно его нормам, владелец авто может требовать от дилерского центра проведение ремонта в течение 45 дней, а в случае нарушения срока — неустойку в размере 1% от ее цены за каждый день просрочки. Поскольку сейчас запчасти из Китая, по словам вице-президента РоАД Евгения Колченко, могут идти до трех месяцев, а сумма суточной неустойки достигать 50 000 рублей, судебные штрафы превышают стоимость автомобилей более чем на 300%. В частности, одним из судов был назначено взыскание размером в 200 миллионов рублей за неисправность кондиционера в машине стоимостью 11 миллионов. О том, чего именно просят дилеры, и как возможные изменения могут отразиться на стоимости автомобилей, рассказывает глава комиссии по инвестициям ЗакСа Дмитрий Панов:

Председатель профильной комиссии ЗакСа по инвестициям Дмитрий Панов Они выступают с инициативой, чтобы максимальная стоимость и размер неустойки был ограничен стоимостью транспортного средства, которое приобретается — на мой взгляд, это достаточно логично. Просто такие случаи могут привести к nому, что автосалоны будут массово заканчивать своё существование вообще в принципе в нашем городе. Мне кажется, что мы можем общими усилиями добиться достаточно неплохих результатов, которые в конечном итоге могут сказаться и на конечной стоимости продажи автомобилей. Потому что сейчас, как вы понимаете, с учётом всех вот этих вот вызовов, необходимо закладывать определённую плату за хедж, хеджировать риски, которые могут возникнуть, соответственно, у автодилеров. Если мы снимем все те риски, которые сейчас частично или косвенно перекладываются на их плечи, то цена снизится.

Вторая проблема, о которой говорят автодилеры, — необходимость вывести из тени так называемых «серых» дилеров — а проще говоря, физических лиц, которые привозят автомобили из-за границы и перепродают их в Петербурге без каких-либо гарантий. По предварительным планам, под их деятельность могут подвести некую нормативно-правовую базу — проще говоря, установить критерии, только соответствуя которым, можно будет торговать автомобилями. Кроме того, намечается и большой диалог с официальными производителями «китайцев» — чтобы они не просто поставляли в Россию машины и хорошо на этом зарабатывали, но и обеспечили на территории страны сервисную поддержку и, возможно, даже склады с запасными частями. Автоэксперт Максим Вирченко убежден, что эта инициатива максимально актуальна и для дилеров, и для производителей, и для покупателей, и поможет в решении первых двух проблемных вопросов:

Эксперт автомобильного рынка Максим Вирченко Это правильная инициатива, потому что она ускорит и ремонт автомобилей. И, возможно, оно как раз повлияет сильно на первый вопрос по поводу закона о защите прав потребителей. Потому что если запчасти у нас гарантийные на машины привозятся больше 45 дней, а дилер в этом не виноват, виноват производитель, то и, возможно, меньше судов будет. Поэтому, как бы здесь нужно это все увеличивать. Понятно, что китайцы достаточно интенсивно и быстро входили, не смогли отработать все и организовать склады, но я думаю, что в ближайшее время это сделают, потому что они тоже деньги в определённом смысле теряют, они могли бы запчасти продавать. Они могут больше на кузовном ремонте, наверное, помогать людям и зарабатывать. Поэтому это, конечно, очень важная инициатива. Она позволяет не терять деньги, и при этом потребителю быть счастливым, если, не дай бог, с автомобилем, что-то случится.

Стоит добавить, что по итогам сентября продажи автомобилей в Северной столице достигли лучших результатов за 2,5 года. Согласно данным аналитического центра «Автомаркетолог» и дилерских центров «Прагматика, за месяц на учёт поставили 8 416 автомобилей, а общее количество вновь зарегистрированных с начала года авто оказалось почти в два раза выше результатов 2023-го и достигло отметки в 61 000 машин.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Уйти от космических ценников концессионеров и закончить работу к 2028 году. Именно такие задачи поставлены при реализации двух важнейших инфраструктурных…
Дипломат и его супруга не захотели, чтобы их детей госпитализировали после аварии.
В Северной столице появился новый способ оплаты парковки. Как сообщили в городском комитете по транспорту, в приложении «Парковки Петербурга» теперь можно…
Каждый 15-й рубль в бюджете РФ «родом» из Петербурга, заявили в ФНС. Грамотная реализация предстоящей налоговой реформы становится принципиальной задачей…

Комментарии

    110
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.