С соответствующими просьбами к депутатам ЗакСа обратилась ассоциация «Российские автодилеры» — по их мнению, петербургские парламентарии смогут инициировать изменения на федеральном уровне. Первая просьба представителей отрасли касается закона о защите прав потребителей. Дело в том, что, согласно его нормам, владелец авто может требовать от дилерского центра проведение ремонта в течение 45 дней, а в случае нарушения срока — неустойку в размере 1% от ее цены за каждый день просрочки. Поскольку сейчас запчасти из Китая, по словам вице-президента РоАД Евгения Колченко, могут идти до трех месяцев, а сумма суточной неустойки достигать 50 000 рублей, судебные штрафы превышают стоимость автомобилей более чем на 300%. В частности, одним из судов был назначено взыскание размером в 200 миллионов рублей за неисправность кондиционера в машине стоимостью 11 миллионов. О том, чего именно просят дилеры, и как возможные изменения могут отразиться на стоимости автомобилей, рассказывает глава комиссии по инвестициям ЗакСа Дмитрий Панов:
Вторая проблема, о которой говорят автодилеры, — необходимость вывести из тени так называемых «серых» дилеров — а проще говоря, физических лиц, которые привозят автомобили из-за границы и перепродают их в Петербурге без каких-либо гарантий. По предварительным планам, под их деятельность могут подвести некую нормативно-правовую базу — проще говоря, установить критерии, только соответствуя которым, можно будет торговать автомобилями. Кроме того, намечается и большой диалог с официальными производителями «китайцев» — чтобы они не просто поставляли в Россию машины и хорошо на этом зарабатывали, но и обеспечили на территории страны сервисную поддержку и, возможно, даже склады с запасными частями. Автоэксперт Максим Вирченко убежден, что эта инициатива максимально актуальна и для дилеров, и для производителей, и для покупателей, и поможет в решении первых двух проблемных вопросов:
Стоит добавить, что по итогам сентября продажи автомобилей в Северной столице достигли лучших результатов за 2,5 года. Согласно данным аналитического центра «Автомаркетолог» и дилерских центров «Прагматика, за месяц на учёт поставили 8 416 автомобилей, а общее количество вновь зарегистрированных с начала года авто оказалось почти в два раза выше результатов 2023-го и достигло отметки в 61 000 машин.