Более 15 000 гостей из 30 стран собрались в Петербурге на форуме «Российский промышленник». В выставочной составляющей приняли участие более 300 компаний, в том числе из Турции, Ирана, Индия и Китая. В свою очередь, губернатор Александр Беглов назвал беспилотники новой специализацией города. Их разработкой и производством занимаются более 20 компаний, по направлениям, связанным с БПЛА, обучаются около 27 000 человек. И, наконец, на территории аэропорта Левашово завершается строительство первого терминала нового аэровокзального комплекса, пишут «Ведомости Северо-Запад»: «Газпром авиа» будет использовать здание для внутренних рейсов. Итоги недели шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов обсуждает с генеральным директором компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергеем Воронковым.
Максим Морозов: В Петербурге состоялся форум «Российский промышленник». Какие основные, реперные точки вы могли бы назвать?
Сергей Воронков: В первую очередь, нужно отметить, что, несмотря на сложную ситуацию с высокой кредитной ставкой, постоянным введением новых, вторичных и третичных, санкций и всеми попытками ограничить развитие нашей промышленности, она развивается вопреки всему. На форум «Российский промышленник» приехали более 15 000 гостей из 30 стран мира. Основными акцентами форума были четыре темы. Первая — это промышленная политика, поскольку в этом году исполняется 10 лет закону «О промышленной политике». Вторая тема — технологическое развитие, привлечение новых технологий. Третья тема — кадры, и четвёртая — это межрегиональное и международное сотрудничество.
Максим Морозов: Учитывая непростую внешнеполитическую ситуацию, в какой мере форум был международным?
Сергей Воронков:
Не буду перечислять все 30 стран, география достаточно понятна: Юго-Восточная Азия, Китай, Индия, Ближний Восток, страны Латинской Америки. Это наши партнёры по странам БРИКС, с которыми сейчас развивается сотрудничество. Все участники смогли посетить в общей сложности более 140 мероприятий деловой программы.
Максим Морозов: Одной из обсуждаемых тем вы назвали кадры. Какие акценты власти и бизнес делают сегодня?
Сергей Воронков: Вопрос кадрового обеспечения — это прежде всего вопрос промышленной и образовательной политики самой Российской Федерации. Основной акцент делается на ученические и студенческие контракты, на взаимодействие индустриальных партнёров и учебных заведений, которое в первую очередь повысит качество подготовки специалиста. Благодаря этому он будет понимать производство, на которое пойдёт работать в будущем. Студенты бы проходили на них практику, писали бы дипломы и курсовые работы. За счёт этого планируется повысить процент трудоустройства по специальности, потому что пока КПД недостаточно высокий. Мы готовим много специалистов, но далеко не все доходят до своей специальности.
Максим Морозов: Продолжаем тему промышленности. Александр Беглов назвал беспилотники новой специализацией Петербурга. Как можно оценить динамику развития данного направления?
Сергей Воронков:
На «Российском промышленнике» была экспозиция Санкт-Петербурга. На ней были представлено 45 инновационных компаний и отдельный тематический трек по беспилотникам. Также была продемонстрирована работа «Технопарка Санкт-Петербурга». Уже сейчас на площадке 54 резидента по беспилотному направлению.
Беспилотники также демонстрировались на коллективном стенде Министерства промышленности и торговли. Отдельная компетенция и специализация по беспилотникам была на конкурсе профессионального мастерства среди школьников. Так что начиная с молодых ногтей, мы готовим кадры и создаём техническую базу для того, чтобы тема беспилотных летательных аппаратов действительно была одной из ключевых в Санкт-Петербурге
Максим Морозов: Если говорить о гражданской сфере: как можно оценить потенциал БПЛА в различных отраслях экономики?
Сергей Воронков:
БПЛА могут применяться и уже применяются практически во всех отраслях.
Это, например, сельское хозяйства, мониторинг окружающей среды и уровня безопасности с точки зрения различных аспектов МЧС. Недавно был форум по гидрометеорологии, где рассказывали об использовании БПЛА. Используется также в агропромышленной отрасли, о чём говорили на выставке «Агрорусь». В медицинской тематике, с точки зрения обеспечения вопросов быстрой доставки лекарств, медикаментов. И так в каждой отрасли. Поэтому это — перспективнейшее направление, которое будет развиваться.
Максим Морозов: Наконец, третья тема, которую успеваем обсудить. На территории аэропорта Левашово завершается строительство первого терминала. «Газпром авиа» будет использовать здание для внутренних рейсов. В чём важность этого проекта для Петербурга?
Сергей Воронков:
Петербург должен стать деловым центром России. Несмотря на то, что есть конкурент Москва, где сосредоточено 80% денег и компетенций, по деловому туризму Петербург успешно с ней конкурирует. Один из факторов, которого не хватает Петербургу, это транспортная доступность, логистика.
Для этого во многих мегаполисах мира с таким количеством населения и туристов есть два, а иногда и три аэропорта. Даже если новый аэропорт будет в первую очередь обеспечивать «Газпром», он всё равно будет принимать внешние и внутренние рейсы. Это разгрузит потоки и расширит сеть и в Санкт-Петербург, и из Санкт-Петербурга. Поэтому строительство аэропорта в любом случае — благо. Деловой турист — это турист, который обеспечит загрузку всей инфраструктуры гостеприимства в низкий сезон. Это очень важно.
Максим Морозов: Учитывая, что функционирует Пулково и строится ВСМ, в какой мере получится загрузить новый аэропорт?
Сергей Воронков: С точки зрения делового туризма мы спокойно можем увеличить их количество с 1,5 миллиона до 6-7 миллионов в год. Это равномерно загрузит всю нашу инфраструктуру. Если мы комплексно поработаем над созданием деловых событий, которых у нас должно быть в три раза больше, развитием транспортной доступности, то всё сложится красиво.