Главное изменение — разделение номинантов на три категории: автомобили с ДВС, гибриды и электромобили. Последние две — привет из Китая. Переформатирование нашего рынка под азиатские реалии идет семимильными шагами. Подробно останавливаться на каждом призе невозможно — номинаций больше 40! Но ключевые моменты отметим.
Среди городских авто победил Kia Picanto, который в России не продается уже больше двух лет. Причем сражался он с Fiat Panda, который к нам не поставлялся вообще никогда. Hyundai Solaris и Kia Rio, собираемые из остатков в Питере, оказались в разных классах. Первый сражался с родной «Ладой Вестой» и проиграл ей, а второй, неожиданно, — с «Тойотой Короллой», и победил. Ещё одна Kia — седан К5, или бывшая Optima — стала лучшей среди авто бизнес-класса, к которому не имеет никакого отношения. Дружественный партийный лимузин Китая «Хончи» обошел недружественные S-class и 7-ку BMW. Ну а президентский лимузин Aurus не оставил шансов «Майбаху» и «Роллс-Ройсу» в звании лучшего «люксового» авто.
Категории кроссоверов, внедорожников и пикапов целиком ушли под китайцев. В «люксовых» номинациях странностей много. Например, Changan UNI-V с 1,5-литровым мотором победил Porsche Panamera, видимо, из-за 15-кратной разницы в цене. Еще из номинантов — три Ferrari, Aston Martin, Lamborghini и редкие Porsche. В России среди автоэкспертов найдется с дюжину человек, которые хотя бы вживую видели все эти машины. Однако почти 1 500 проголосовавших автолюбителей без проблем расставили их по местам и номинациям.
В категориях электромобилей приоритетные награды получили те из китайцев, кто уже начал собирать машины в России: «Москвич» и «Эволют». Производство гибридов у нас пока не наладили, поэтому победили те, кто продается официально и платит все налоги: Voyah и Aito.
Отдельно награждали по корпоративным номинациям компании. Лучшей и любимой, само собой, стала родная Lada. Всё остальное раздали по принципу «всем сестрам по серьгам». Причем абсолютно все сестры оказались из Поднебесной.
Премия «Автомобиль года в России» — прямое отражение состояния отечественной автоиндустрии. Призы в разных категориях тоже очень показательны и делятся ровно на две части: люди голосуют либо за то, на чем ездят, — «Ладу», «Солярис» и в лучшем случае Haval Jolion. Или за свои мечты о Ferrari, которым вряд ли суждено сбыться. Ну а у организаторов премии только одна задача — не остаться на следующий год без партнеров и спонсоров, а потому без подарков и грамот не должен уйти никто.