ЦБ 10.03
$89.14
96.86
ММВБ 10.03
$
<
BRENT 10.03
$70.81
6312
RTS 10.03
1136.97
Telega_Mob

Мировой автопром отказывается от электромобилей в пользу гибридов

С полей мирового автопрома продолжают поступать интересные новости, ломающие все тенденции последних лет. Генеральный директор Nissan Макото Учида сделал признание, которое, скорее всего, будет стоить ему карьеры. Японский топ-менеджер заявил, что переход компании от двигателей внутреннего сгорания на электромобили был стратегической ошибкой, из-за которой фирма оказалась в финансовом кризисе.

Makoto Uchida, director, representative executive officer, president and CEO of Nissan Motor Co., Ltd.— Фото: Nissan Motor Corporation - Источник

Итак, Nissan сокращает 9 000 сотрудников, 20% производственных мощностей и теряет 2,6 миллиарда долларов. И он такой не один. Как оказалось, причина — не состоявшееся электромобильное будущее, на которое господин Учида поставил все деньги.

Руководство Nissan посчитало бесперспективными гибридные технологии, поскольку конечной целью почти всех мировых автопроизводителей был объявлен полный отказ от бензиновых и дизельных моторов. Но никто из аналитиков и советников не учел реалий геополитики, а также из своих высоких кабинетов забыл о мнении простого автолюбителя. А проблема в том, что у половины среднестатистических граждан просто нет денег на продвинутые электромобили. А тех, у кого деньги есть, не устраивают те характеристики и нюансы эксплуатации, которые предлагаются вместе с электротранспортом.

Масла в огонь подлил вездесущий Китай, в первую очередь, благодаря развитию технологии последовательных гибридов — это на сегодняшний день самый востребованный транспорт среди продвинутых покупателей по всему миру. Напомню, что последовательные гибриды — это электромобили, которым не нужна зарядная инфраструктура. Они подзаряжаются от бензинового двигателя, расположенного на своем привычном месте — под капотом. Даже в России продажи таких машин вытесняют «электрички».

Мировые автоконцерны массово отказываются от своих слов о полном переходе на электричество. Последним о возвращении к традиционным моторам и гибридам сообщил корейский Genesis, вслед за головным концерном Hyundai. В гамме сохранят все типы силовых установок. До этого от 100% электромобилизации отреклись практически все премиальные и люксовые бренды: Ferrari, Lamborghini, Aston Martin, Porsche и Bentley, а также Volvo, Mercedes-Benz и Cadillac.

Западные эксперты, массово говорившие о закате эпохи двигателей внутреннего сгорания, снова сели в лужу. Аналитические прогнозы с завидной регулярностью оказываются фантазиями, которым, однако, продолжают верить страны «золотого миллиарда», проживающие в иллюзиях «эльфийского» будущего несуществующих экотехнологий. Жаль только, что за возвращение элиты в реальный мир платят тысячи уволенных рабочих, мечтавших отнюдь не об электромобилях.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.