Итак, Nissan сокращает 9 000 сотрудников, 20% производственных мощностей и теряет 2,6 миллиарда долларов. И он такой не один. Как оказалось, причина — не состоявшееся электромобильное будущее, на которое господин Учида поставил все деньги.
Руководство Nissan посчитало бесперспективными гибридные технологии, поскольку конечной целью почти всех мировых автопроизводителей был объявлен полный отказ от бензиновых и дизельных моторов. Но никто из аналитиков и советников не учел реалий геополитики, а также из своих высоких кабинетов забыл о мнении простого автолюбителя. А проблема в том, что у половины среднестатистических граждан просто нет денег на продвинутые электромобили. А тех, у кого деньги есть, не устраивают те характеристики и нюансы эксплуатации, которые предлагаются вместе с электротранспортом.
Масла в огонь подлил вездесущий Китай, в первую очередь, благодаря развитию технологии последовательных гибридов — это на сегодняшний день самый востребованный транспорт среди продвинутых покупателей по всему миру. Напомню, что последовательные гибриды — это электромобили, которым не нужна зарядная инфраструктура. Они подзаряжаются от бензинового двигателя, расположенного на своем привычном месте — под капотом. Даже в России продажи таких машин вытесняют «электрички».
Мировые автоконцерны массово отказываются от своих слов о полном переходе на электричество. Последним о возвращении к традиционным моторам и гибридам сообщил корейский Genesis, вслед за головным концерном Hyundai. В гамме сохранят все типы силовых установок. До этого от 100% электромобилизации отреклись практически все премиальные и люксовые бренды: Ferrari, Lamborghini, Aston Martin, Porsche и Bentley, а также Volvo, Mercedes-Benz и Cadillac.
Западные эксперты, массово говорившие о закате эпохи двигателей внутреннего сгорания, снова сели в лужу. Аналитические прогнозы с завидной регулярностью оказываются фантазиями, которым, однако, продолжают верить страны «золотого миллиарда», проживающие в иллюзиях «эльфийского» будущего несуществующих экотехнологий. Жаль только, что за возвращение элиты в реальный мир платят тысячи уволенных рабочих, мечтавших отнюдь не об электромобилях.