ЦБ 10.03
$89.14
96.86
ММВБ 10.03
$
<
BRENT 10.03
$70.38
6274
RTS 10.03
1131.78
Telega_Mob

Автотехнологии в декабре: подводим итоги 2024 года

Ежегодная пора подводить итоги автомобильного года. По отечественной традиции можно сказать, что он был непростым, но дал задел для дальнейшей работы. Собственно, событий было немало, так что блиц самых значимых.

Фото: Marie G. / Unsplash - Источник

Полтора миллиона проданных новых машин — неплохой результат с учетом всех проблем. Безоговорочный лидер Lada. Все остальные места разобрали китайцы: Haval, Chery, Geely и Changan, а также их суббренды. От продаж других марок дилеры начали потихоньку отказываться.

Средняя цена нового автомобиля к ноябрю достигла в России отметки 3,7 миллиона рублей при средней зарплате 84 тысячи. Без кредита копить на такую машину придется свыше 7 лет. Именно поэтому самой продаваемой моделью стала «Гранта» — единственная машина, которую сегодня можно купить за миллион рублей.

Миллион автомобилей выпустили автозаводы России. Из них половину — один АвтоВАЗ. В целом с собственным производством всё непросто: проблемы с локализацией, оборудованием, кадрами, качеством и сбытом. Нехотя поддерживают жизнь на брошенных западными компаниями автозаводах только китайцы.

Aurus — главный подарок России иностранным лидерам. Глава государства уже подарил два лимузина Ким Чен Ыну и один — королю Бахрейна. Сборку машин год назад наладили в Дубае. А само явление уже получило название «лимузинной дипломатии».

Электромобили всё. Несмотря на регулярные премьеры новинок и пока еще стабильный мировой спрос, сама тенденция пошла на спад. Теперь в фаворе премиальные последовательные гибриды из Азии. На них активно пересаживаются с Мерседесов и BMW обеспеченные граждане России.

Под конец года многие узнали, что часть западных брендов из России ушла только в новостных заголовках. Спалилась BMW, российское представительство которой продолжает регистрировать новые модели в расчете на будущее. Помимо немцев работают подразделения концерна Peugeot-Citroen, японцы из Suzuki и много кто еще, кто продолжает поставки запчастей и сервисное обслуживание.

Главное ожидаемое событие 2025 года — очередное повышение утилизационного сбора, которое произойдет 1 января. В связи с этим ожидается очередное повышение цен, из-за которого произойдет падение спроса, за которым последует сокращение производства. Однако установка однозначная — полученные за счет допдоходов деньги помогут отечественным автопроизводителям. Так это или нет, будет понятно в конце первого квартала года 25го. Ну а более подробно о том, чего нам ждать, — в следующий раз.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.