Полтора миллиона проданных новых машин — неплохой результат с учетом всех проблем. Безоговорочный лидер Lada. Все остальные места разобрали китайцы: Haval, Chery, Geely и Changan, а также их суббренды. От продаж других марок дилеры начали потихоньку отказываться.
Средняя цена нового автомобиля к ноябрю достигла в России отметки 3,7 миллиона рублей при средней зарплате 84 тысячи. Без кредита копить на такую машину придется свыше 7 лет. Именно поэтому самой продаваемой моделью стала «Гранта» — единственная машина, которую сегодня можно купить за миллион рублей.
Миллион автомобилей выпустили автозаводы России. Из них половину — один АвтоВАЗ. В целом с собственным производством всё непросто: проблемы с локализацией, оборудованием, кадрами, качеством и сбытом. Нехотя поддерживают жизнь на брошенных западными компаниями автозаводах только китайцы.
Aurus — главный подарок России иностранным лидерам. Глава государства уже подарил два лимузина Ким Чен Ыну и один — королю Бахрейна. Сборку машин год назад наладили в Дубае. А само явление уже получило название «лимузинной дипломатии».
Электромобили всё. Несмотря на регулярные премьеры новинок и пока еще стабильный мировой спрос, сама тенденция пошла на спад. Теперь в фаворе премиальные последовательные гибриды из Азии. На них активно пересаживаются с Мерседесов и BMW обеспеченные граждане России.
Под конец года многие узнали, что часть западных брендов из России ушла только в новостных заголовках. Спалилась BMW, российское представительство которой продолжает регистрировать новые модели в расчете на будущее. Помимо немцев работают подразделения концерна Peugeot-Citroen, японцы из Suzuki и много кто еще, кто продолжает поставки запчастей и сервисное обслуживание.
Главное ожидаемое событие 2025 года — очередное повышение утилизационного сбора, которое произойдет 1 января. В связи с этим ожидается очередное повышение цен, из-за которого произойдет падение спроса, за которым последует сокращение производства. Однако установка однозначная — полученные за счет допдоходов деньги помогут отечественным автопроизводителям. Так это или нет, будет понятно в конце первого квартала года 25го. Ну а более подробно о том, чего нам ждать, — в следующий раз.