В новом выпуске проекта «Высокие технологии для бизнеса» речь пойдет о том, как сделать IТ-трансформацию компании.
Чтобы цифровая-трансформация компании не стала просто абстрактным лозунгом, который ни к чему не обязывает, ее нужно разделить на чёткие и понятные компоненты, каждый из которых имеет свои инструменты работы.
Кроме этого, участникам процесса трансформации необходимо хорошо понимать последовательность действий, которые приведут к намеченной цели. Комментирует IТ-директор группы компаний «Аквариус» Олег Щепалин:
IТ-директор группы компаний «Аквариус» Олег Щепалин Для проведения цифровой трансформации, прежде всего, нужен фундамент. Это четкая ИТ-стратегия, которая отвечает целям корпоративной стратегии компании, сформированная функциональная архитектура предприятия, технологическая политика, а также наличие гибкой и отказоустойчивой инфраструктуры. Затем нужно внедрить или провести рефакторинг самих инструментов, которые будут обеспечивать ту самую цифровизацию и автоматизацию подразделений. Например, обновление сайта и личного кабинета в связке с CRM-системой, управление предприятием на основе ERP, BI инструменты, нейросети и хранилище данных. Только после этого становится понятно, как эти инструменты могут облегчить работу сотрудников и повысить эффективность. Без инструментария в рамках цифровизации мыслить невозможно.
По мнению специалистов, в основе успешной цифровой трансформации не только информационные технологии, хотя они, конечно, играют здесь ключевую роль. Важно изменение самой модели мышления для сотрудников. ИТ-трансформация ради неё самой — очень плохая идея, которая может закончиться пустой тратой времени и денег.