Сегодня автор и ведущий проекта «Высокие технологии для бизнеса» Андрей Соловьёв расскажет о бесплатных сервисах передачи информации — их нюансах и рисках, связанных с такими ресурсами.
Фразу о том, что если вы не платите за сервис, то сами являетесь для кого-то товаром, можно считать одним из ключевых маркетинговых постулатов нашего времени, однако не многие из нас до конца осознают её смысл.
Если перевести её на язык технологий, то все бесплатные сервисы вроде электронной почты и мессенджеров подразумевают, как минимум, показ рекламы для пользователя, однако в случае с бесплатной видеоконференцсвязью все может быть гораздо менее очевидно. Комментирует директор по развитию IT-компании «Труконф» Дмитрий Одинцов:
Директор по развитию IT-компании «Труконф» Дмитрий Одинцов Мы привыкли пользоваться видеоконференциями и не задумываемся, о том, как они устроены. Представьте себе ситуацию: вам нужно провести 3 онлайн-встречи на 100 человек по 1 часу каждая. Для провайдера сервиса, которым вы пользуетесь, это будет стоить около 10$ за 1 час — это расходы на его сервера, интернет, поддержку и прочее. И когда вы пользуетесь Zoom или его аналогами все расходы берет на себя сам сервис. Но зачем? Тот же Zoom открыто говорит, что всё сказанное и переданное через его каналы, принадлежит им. Скорее всего, вы и есть товар, и как они используют ваши данные — для обучения нейросетей, показа рекламы или для других целей — мы можем только догадываться.
По сути, любой бесплатный онлайн сервис разработчики могут просто выключить в произвольном регионе планеты или использовать для сбора данных. Именно поэтому большинство бизнес-пользователей для передачи конфиденциальной информации предпочитают проверенные решения, зачастую развёрнутые внутри охранного IT периметра организации.