ЦБ 09.03
$89.14
96.86
ММВБ 09.03
$
<
BRENT 09.03
$70.45
6280
RTS 09.03
1119.23
Telega_Mob

Риски и нюансы бесплатных сервисов передачи информации

Сегодня автор и ведущий проекта «Высокие технологии для бизнеса» Андрей Соловьёв расскажет о бесплатных сервисах передачи информации — их нюансах и рисках, связанных с такими ресурсами.

Фото: jcomp / freepik.com - Источник

Фразу о том, что если вы не платите за сервис, то сами являетесь для кого-то товаром, можно считать одним из ключевых маркетинговых постулатов нашего времени, однако не многие из нас до конца осознают её смысл.

Если перевести её на язык технологий, то все бесплатные сервисы вроде электронной почты и мессенджеров подразумевают, как минимум, показ рекламы для пользователя, однако в случае с бесплатной видеоконференцсвязью все может быть гораздо менее очевидно. Комментирует директор по развитию IT-компании «Труконф» Дмитрий Одинцов:

Директор по развитию IT-компании «Труконф» Дмитрий Одинцов Мы привыкли пользоваться видеоконференциями и не задумываемся, о том, как они устроены. Представьте себе ситуацию: вам нужно провести 3 онлайн-встречи на 100 человек по 1 часу каждая. Для провайдера сервиса, которым вы пользуетесь, это будет стоить около 10$ за 1 час — это расходы на его сервера, интернет, поддержку и прочее. И когда вы пользуетесь Zoom или его аналогами все расходы берет на себя сам сервис. Но зачем? Тот же Zoom открыто говорит, что всё сказанное и переданное через его каналы, принадлежит им. Скорее всего, вы и есть товар, и как они используют ваши данные — для обучения нейросетей, показа рекламы или для других целей — мы можем только догадываться.

По сути, любой бесплатный онлайн сервис разработчики могут просто выключить в произвольном регионе планеты или использовать для сбора данных. Именно поэтому большинство бизнес-пользователей для передачи конфиденциальной информации предпочитают проверенные решения, зачастую развёрнутые внутри охранного IT периметра организации.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В новом выпуске проекта «Высокие технологии для бизнеса» речь пойдет о том, как сделать IТ-трансформацию компании.
Очередной выпуск проекта «Высокие технологии для бизнеса» посвящен технологиям виртуальной реальности, которые используются в промышленности.
Сегодня автор и ведущий проекта «Высокие технологии для бизнеса» Андрей Соловьёв расскажет о бесплатных сервисах передачи информации — их нюансах и рисках,…
В новом выпуске проекта «Высокие технологии для бизнеса» речь пойдет о том, как технологии искусственного интеллекта используются в сфере корпоративных…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.